paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Music:

Моне (85)

Когда из сахара-песка внутри стакана чая соткалась призрачная тень, лимонной долькой подсвеченная, точно виражом


"Сан Джорджо в сумерках" (1908) из Национального музея Уэлса в Кардифе струится как любое пуантилистское полотно, хотя, на самом деле, здесь, если приглядеться, нет точечной техники Сера. В аналогичной (хотя и более тёмной, то есть, более "отчуждённой") картине из Токийской коллекции Бриджстоунского музея (Вилденштейн 1768) мазки более широкие, размашистые. Да и здесь, если смотреть на оригинал, а не на репродукцию, в точечной технике выполнено, в основном, небо и здание собора: вот и волны, чем дальше от берега, тем сильнее расплываются, превращая точки в размытые кляксы. Пуантилизм возникает здесь не из-за репетиции красочного оркестра, пытающего слиться в нечто единое, но из-за эффекта тумана, возникающего в сумерках. Манная каша возникает потому что Моне важно передать эффект растворения каменных зданий в разноцветном небесном зареве, что оказывается прекраснее даже самого прекрасного города в мире.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments