"Сан Джорджо в сумерках" (1908) из Национального музея Уэлса в Кардифе струится как любое пуантилистское полотно, хотя, на самом деле, здесь, если приглядеться, нет точечной техники Сера. В аналогичной (хотя и более тёмной, то есть, более "отчуждённой") картине из Токийской коллекции Бриджстоунского музея (Вилденштейн 1768) мазки более широкие, размашистые. Да и здесь, если смотреть на оригинал, а не на репродукцию, в точечной технике выполнено, в основном, небо и здание собора: вот и волны, чем дальше от берега, тем сильнее расплываются, превращая точки в размытые кляксы. Пуантилизм возникает здесь не из-за репетиции красочного оркестра, пытающего слиться в нечто единое, но из-за эффекта тумана, возникающего в сумерках. Манная каша возникает потому что Моне важно передать эффект растворения каменных зданий в разноцветном небесном зареве, что оказывается прекраснее даже самого прекрасного города в мире.
Моне (85)
"Сан Джорджо в сумерках" (1908) из Национального музея Уэлса в Кардифе струится как любое пуантилистское полотно, хотя, на самом деле, здесь, если приглядеться, нет точечной техники Сера. В аналогичной (хотя и более тёмной, то есть, более "отчуждённой") картине из Токийской коллекции Бриджстоунского музея (Вилденштейн 1768) мазки более широкие, размашистые. Да и здесь, если смотреть на оригинал, а не на репродукцию, в точечной технике выполнено, в основном, небо и здание собора: вот и волны, чем дальше от берега, тем сильнее расплываются, превращая точки в размытые кляксы. Пуантилизм возникает здесь не из-за репетиции красочного оркестра, пытающего слиться в нечто единое, но из-за эффекта тумана, возникающего в сумерках. Манная каша возникает потому что Моне важно передать эффект растворения каменных зданий в разноцветном небесном зареве, что оказывается прекраснее даже самого прекрасного города в мире.
-
В. Тарнопольский, С. Прокофьев, Р. Штраус.Оркестр Российско-немецкой музыкальной академии. В.Гергиев
Если Третий фортепианный концерт Прокофьева движется как поезд, огибающий окоём по параболе, то «Tabula Russia», 12-минутное сочинение Владимира…
-
"Египетские ночи" Прокофьев, "Гамлет"Шостакович. ГАСО. "Владимир Юровский дирижирует и рассказывает"
Цикл Владимира Юровского «Истории с оркестром» - это когда музыка приносится в жертву просвещению: программа обставляется театрализированным…
-
Первый концерт из цикла "Война и мир". ГАСО. Дирижёр Владимир Юровский. КЗЧ
Два года назад в Бильбао, разумеется, в Музее Гуггентхейма, я видел роскошную выставку « Искусство войны» («L'Art en Guerre: Франция 1938 - 1947…
- Post a new comment
- 11 comments
- Post a new comment
- 11 comments
-
В. Тарнопольский, С. Прокофьев, Р. Штраус.Оркестр Российско-немецкой музыкальной академии. В.Гергиев
Если Третий фортепианный концерт Прокофьева движется как поезд, огибающий окоём по параболе, то «Tabula Russia», 12-минутное сочинение Владимира…
-
"Египетские ночи" Прокофьев, "Гамлет"Шостакович. ГАСО. "Владимир Юровский дирижирует и рассказывает"
Цикл Владимира Юровского «Истории с оркестром» - это когда музыка приносится в жертву просвещению: программа обставляется театрализированным…
-
Первый концерт из цикла "Война и мир". ГАСО. Дирижёр Владимир Юровский. КЗЧ
Два года назад в Бильбао, разумеется, в Музее Гуггентхейма, я видел роскошную выставку « Искусство войны» («L'Art en Guerre: Франция 1938 - 1947…