paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (84)

На бледно голубой эмали, какая мыслима в апреле, корабль реи поднимая, клубился тенью акварели


"Лежащая в отливе лодка" (1881) из токийского художественного Фудзи музея цепляет цельностью корабля, противопоставленного рыхлости окружающего его мира, состоящего из отдельных, автономных мазков. Корабль-сгущение, предмет, пребывающий в ином агрегатном состоянии, крайне конкретный, переданный с портретной точностью, тогда как всё остальное обобщено: даже облака, которым Моне обычно уделяет какое-то повышенное внимание накиданы кусками ваты на новогоднюю ёлку. Для того, чтобы разрозненные мазки слились в подобие единства следует сщуриться или же отойти подальше, но из-за этого, точно колёсико бинокля заново подкрутили, корабль станет ещё более чётким и конкретным, практически объёмным, мультипликационным персонажем.

Tags: Моне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments