paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (83)

Снега нет: нега, всё же, везде: этот снег, налегке, в облаках и в реке. И немедленно облако выпил


"Весна в Ile de la Grand Jatte" (1878) из Национальной галереи в Осло возвращает к старому размышлению про разницу между фрвнцузским и русским искусством - де, почему у них были светлоликие импрессионисты, а у нас, в то же самое время, угрюмые передвижники? Разница ведь не только в национальном характере. Но достаточно вспомнить Левитана, писавшего мартовские, апрельские хляби для того, чтобы сформулировать отличие подходов: для Левитана природа - способ сделать экстравертное обобщение социального характера, символизировать окружающий мир до уровня всеобщности понятной и очевидной, тогда как посыл Моне интровертен и сводит окружающую действительность к внутренней музыке, едва ощутимой слухом; а так всё очень даже похоже - Всё то же небо, те же облака, река с лодками, гуляющие люди, только-только закипающие зеленью деревья. Француз понимает разницу между лёгкостью и легкомысленностью точно так же, как русский между Бабелем и Бебелем.

Tags: Моне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments