paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (73)

В немощи, в разбитости унылой, в час трудный вспомни о мостке и разгляди выздоровленье


"Водоём кувшинок" (1899) из Вашингтонской национальной галереи - одно из многих повторений уже не мотива даже, но сплошного массива работ, посвящённых полукруглому мостику, перекинутому через заросший кувшинками водоём. Что завораживает художника в этом куске сада? Возможно, текчесть, ничем не сдерживаемый медленный поток, разукрашенный водными цветами и мостки, нависшие над равнодушной природой; мостки совершенно никак не участвующие в жизни движения, замершие и замёрзшие над потоком разноцветных вод.
Тот случай, когда содержание картины меняется в зависимости от того, как ты на неё смотришь, вблизи или поотдаль. На моей маленькой репродукции из ташеновского календаря (взгляд издали) водная гладь, состоящая из отдельных мазков, сливается в единое мультипликационное поле, напоминая стекло, поверх которого кудрявятся водные растения. Гладь сливается в единый серо-буро-зелёно-малиновый поток как на картинке, жажующей объёма, из-за этого цветы поверх выглядят игрушечным наростом, разноцветной плесенью.
Ну и мост, состояние которого передаётся в разных опусах серии разным обрамливанием - то ближе к небу, ни ближе к земле: у Моне не было одной единой точки работы, прилежный, он кадрирует так, как выпало, или, всё-таки, дирижирует размещением строения, заменяющего небо?

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments