paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Music:

Моне (61)

Из стекла, из стекла и воды, света, воды и стекла, черное, серо-зелёная мгла, истекая, стекает, лёгким моим соляная шахта


"Скалы в Бель-Иль (Пирамиды Пор-Котон, бурное море)" (1886) из ГМИИ им. Пушкина, Москва входят в микроцикл, который Моне писал, работая в Бель-Иле с 15 сентября по 25 ноября 1886, а я с детства помню эту картину: каждый раз, приезжая в Москву ты идёшь к импрессионистам в Пушкинский "погреться", отгреваться на солнце и морских, солёных брызгах, создающих ощущение первозданной экологичности. Что ж это за Бель-Иль-то такой, которому повезло быть увековеченным и в которое тебе проложили (проломили?) окно.
Пруст, в отрывке, посвящённом Моне, пишет: "Моне заставляет нас полюбить уголок земли, изображённый на нём. Он часто писал берега Сены в Верноне. Нам этого достаточно, чтобы отправиться в Вернон. Конечно, мы понимаем, что он мог увидеть столь же прекрасные виды и в других местах и что, по-видимому, в Вернон его привели жизненные обстоятельства. Неважно. Чтобы извлечь истину и красоту из какого-либо уголка земли, нам необходимо знать, что она может быть оттуда извлечена, что там много богов..."
Вот откуда все эти паломничества и идеи поклонения Руану или Бель-Илю. Возможно, тебя привели туда жизненные обстоятельства. Неважно. Чужие глаза позволяют синхронизировать твои чувства, как файлы в компьютере и в юсб-гаджете, передавая красоту по цепочке. Только память сохраняет всё, даже цепочки импульсов. После этого ты понимаешь, что красота - в глазах смотрящего и начинаешь видеть красивое всюду.

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments