paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (54)

ТИХО. ИДУ. ВЫХОДА НЕТ. В кронах тёмных деревьев, просвеченных точно светом витражным, винтажным, осенним. Зевает собака и спит человек



"ПортретVictor Jajuemont (Пляжный зонтик") (1865), из Дворца искусств в Цюрихе оказывается портретом, где главное - не человек, но превращение человеческой фигуры, взятой со всеми её индивидуальными особенностями, в знак и даже в символ: зонтик, являющийся центром композиции, увеличенной копией головы с никито-михалковскими усами, закрывает проход-выход за границы зелёной галереи, соорудившейся из склонившихся деревьев.
Выхода нет и некуда больше бежать. Изображение, что само по себе тянет на символ, дополнено лишним символическим значением, из-за чего получается масло масленое; причём, как и у любого внешнего нарратива, масло это скворчит и выгорает быстрее, чем обжаривает продукт/натуру. Дальше будет проще: сами фактуры оказываются носителем символического, из-за чего простыня интерпретаций как будто бы разглаживается - достигается потом и опытом бессловесная и бесскладочная эта игра.

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments