paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (53)

Намазано плотно маслом и миром, всё наполовину и напополам: сыр тает, фигурка под зонтиком тает. А дерево загустевает


Срединная "Прогулка" (1875) из частной коллекции передаёт эффект полной уравновешенности верха и низа, дерева и дамы, зарифмованных друг с другом и стоящих едва ли не рядом - с поправкой на небо (стройное как кипарис), или на заросшую луговым разнобоем, землю (дыша дождями и туманами); однако всё это - прилагательные к прилагательным, которые здесь главные: этот полный простора голубой, эта разноцветная, ещё не скошенная зелень под ногами и аллея слева, отражённая в нижней накипи кустов справа и внизу, полурастворённая в перспективе точно так же, как эти недорисованные фигурки растворяются в жужжащем мареве полудня на втором, что ли, плане. Картина как катрен, любовно сложена, ритмически выверенна, то есть, ну, да, зарифмована; ассиметрия белого стиха придёт позже, навалится абстрактными пятнами и полутонами, замутит своё вместе с отстатками былого ритма, разлагающегося теперь уже почти навсегда. Ну а пока все живы, все здоровы, никакой сенной лихорадки или укуса слепня; нет, это не тени, но прогалины, до городка за аллеей нет и десяти минут ходу. Где ты, Мисюсь? Тута я, тута, не видишь, штоль, цветочики собираю.

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments