paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (51)

Водные птички, вечные странницы, кто же вас гонит, куда вы плывёте?


"Водные лилии" (1907) из Иерусалимского "Музея Израиля" (Коллекция Сэма Шпигеля, замечательная, между прочим, коллекция) продолжают, развивают, углубляют цикл бесконечных вариаций, в которых небо смешивается с водой, одетой в барочные завитки цветочных обоев, стремящихся к всё большей и большей декоративности абстракции (читай, аболютизации). Самое интересное, в этой связи, пассивность или же, напротив, активность натуры, которой ещё только предстоит переплавиться в подтаявшие брикеты Ротко, спустившись на самую последнюю (ну или же предпоследнюю, ибо последняя, должно быть, невыразима) ступень выражения ещё пока выразимого. Пассивность предполагает стирание натуры, съедание её, уподобление еде, натиранию на тёрке для единоутробного употребления. Активность можно обозначить как диктат формы, ведущий за собой всё остальное - то, что "прочее", ну её, литературу, внятность, отсылку к про(а)образу, конкретность настроения...

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments