paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Винзаводовские выставки. Овчинников в Айдан, Косолапов в ХL

25.66 КБ 11.95 КБ


В XL открылась "белая выставка" Михаила Косолапова "Milf", представляющая фрагменты скульптурных тел, слегка выступающих кусками или же фрагментами из стен. Белизну экспозиции нарушает единственная ярко-красная скульптура будды, уткнувшегося в ноут, сделанного из компьютерных мышек (работа эта только что переехала из "Открытых дверей", закрывшихся ММСИ на Петровке) бордового цвета.
Если верить декларации художника, ему хотелось высказаться в пандан финальным словам из книги М. Фуко "Слова и вещи" про человека, исчезающего следами на прибрежном песке. Отсюда и тела, ещё непрозрачные, но уже белые, точно, замёрзшие, выхолощенные и лишённые содержания, обобщённые. Отсюда, название, отсылающее к "постыдным наслаждениям интернетовской порнухой" (И. Кулик): анонимные тела-манекены, подменяющие реальных людей.
Но, до тех пор, пока выкладки Косолапова и Кулик были для неизвестны, я прочитал выставку совсем по-своему. После античного отдела Лувра любые части тел, автоматически, рифмуются с греческими мраморами, ни один из которых не дошёл в полном виде. Особое восхищение, например, вызывает кисть Ники, выставленная в отдельном боксе рядом с крылатым торсом, водружённым на внушительный постамент (из этой ладони, в последствии, вырастут все эти кистевые обрубки Родена, Матисса и Пикассо).
Лакуны и прорехи входят в условия любования и мы давно уже воспринимаем утраты как важную составляющую часть любования. И дело уже не в порнографии, но в невозможности целостного переживания прекрасного. Особенно когда его слишком много.

41.12 КБ

47.37 КБ

14.55 КБ 10.62 КБ

9.15 КБ 8.09 КБ

11.61 КБ 10.50 КБ

Прошлого (от прошлого) доходит всё меньше смысла, всё больше тишины и отсутствия. Поисками утраченного озаботился и Никола Овчинников, в "Они возвращаются" он подвесил под потолок "Айдан-галереи" клин улетающих (или же прилетающих) тубусов-лайтбоксов. Это - стилизованные стволы берёз, так же напоминающие плавное течение титров у только что закончившегося фильма.
С одной стороны, история уже рассказана и изображения закончились, но, с другой, фильм ещё не закончен, на титрах, порой, дают неплохую музыку. Овчинников развивает свою давнишнюю тему, открытую берёзово-древесным Парфеноном в 1997 году, но теперь его брёвна, знаками то ли имперской риторики, то ли весеннего пробуждения (пред-предельная абстрактность мобиля мирволит самым разным трактовкам - отчего это "стволы" подвешены? Почему именно под потолком? Они подвешены или парят, падают или же взлетают?).
Период "бури и натиска" миновал, до бидермейера мы ещё не добрались, значит ли это, что в эпоху "крови и почвы" возникает и укрепляется интерес к своим корням, впрочем, вырванным из земли и разбросанным по ноосфере, в виде изящных, но дробных объектов?
Для меня это пример демонстративно ассиметричной выставки, игнорирующей законы конкретного помещения, которое кажется вопиюще пустым на уровне обычного человеческого взгляда. Такой зал намеренно необжит, отсюда и ощущение дополнительной неустойчивости всей представленной композиции, схватываемой единовременно, единомоментно и только потом, через мгновение, рассыпающейся на отдельные искры.
Так оказывается, что не выставка приходит в галерею, но помещение оказывается приложенным к художественному высказыванию. Вывих, который не вправить; актуализация выставленного.
...Пусть летят они летят, и не где не встречают преград. Апофеоз "русского" и "русскости" или поспешное бегство с привычных и насиженных мест обитания? Иногда они, действительно, возвращаются, но однозначного ответа не дают и давать не хотят. Этим, впрочем, и интересны.


75.39 КБ

61.00 КБ

22.88 КБ 18.17 КБ 23.30 КБ 18.09 КБ



ЗЫ
Попробовал пересчитать светящиеся бруски и так вышло, что на всех фотографиях - разное их количество выходит. Из чего можно придумать ещё одну трактовку инсталляции как перевёрнутого (опрокинутого в небо) дзенского сада с камнями, один из которых, всегда скрыт.
Tags: Винзавод, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments