paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (48)

Опять Ван Гог не ищет выгод, вслед за Гогеном длиннопалым, палево-розовощёким, сине-зелёным и голубым


Если Ваг Гог - то поздний, если Гоген - то ранний, раненный, датский, когда любые городские виды изображались им словно бы сквозь туман или снежную пелену, из-за чего пейзаж оказывается разъятым на части и погружённым в кипящее молоко - то там, то здесь на поверхности морока плавают жирные капли, совпадающие с заоконным снегопадом, который вот-вот, сейчас, вне всяких правил, обрушился на сонную Москву. От самого Моне здесь разве что небо - такое же неустойчивое и призрачно-прозрачное, как во вчерашней Венеции. Только нынешняя "The Church At Vetheuil" (1878) из эдинбургской национальной галереи Шотландии целиком и полностью стоит на пузырящейся и восстающей ("На Красной площади всего земля круглей") из-под земли земли, похожей на виноградное мясо или вымощенный старой плиткой и камнями фарш: столько его месили-месили, да не выместили. Да, а эти с силой прописанные черепицы - они ведь, кажется, тоже про эту же самую дорогу и эти же самые камни...

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments