paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (47)


В предпоследнем прости всё сошлось, верх и низ, всё качалось и пело, всё на петлях висело




Самое реальное в "Большом канале, Венеция" (1908) из Музея изобразительных искусств Сан-Франциско (Калифорнийский Дворец Legion of Honor) не толща воды, выкрашенная в галюциногенные ирисово-фиолетовые тона, и не часть левого берега, более похожая на нагромождение облаков, и даже не небо, состоящее из тех же ингридиентов, что и здания и вода, но тропа деревянных балок, воткнутых в воду и очерчивающих маршрут для водного транспорта. Они и наиболее прочерчены, из-за чего кажутся самыми натуральными, но и, одновременно, они же наиболее рябые и, что ли, зыбкие - с водным мельтешением между. "Стропила" образуют иную какую-то реальность внутри общей реальности, подёрнутой фиолетово-жемчужной дымкой.
Филип Пиже приводит шесть вариантов этой композиции, написанной со стороны моста Галереи Академии, от насыщено-голубого(из Лондрерса) до багряно-розового (из Бостона). Известно же, что цикл этот Моне создавал во время своего последнего путешествия, после которого затворился в Живерни и уже более никуда не отлучался. Поэтому...

Tags: Моне
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal