"Дуб Бодмер. Лес Фонтенбло" (1865) из "Метрополитен Музея" в Нью-Йорке изображает старый дуб, стоящий на опушке, рыжая шерсть которого (солнечный свет, просачивающийся сквозь ветки деревьев - виден кусок безоблачного неба) должна рассказывать не о внешнем, но о внутреннем: о состоянии древесины старого, тёмного дерева, чья раскидистая крона рифмуется (должна срифмоваться?) с корневой системой, укрытой землёй и полинялыми травами. Ранний Моне большей частью идёт от конкретной фактуры, от частностей, которые постепенно будут выпариваться и исчезать, превращаясь во всё более и более абстрактные обобщения, зависящие уже не от реальности номер раз, но от субъективного наполнения всего того, что вокруг своими эмоциональными состояниями.
Бонус
Моне в Эрмитаже: http://www.arthermitage.org/Monet-Claude/index.html
Вообще, советую обратить внимание на этот сайт, с хорошей каталогизацией картин по художникам, эпохам, школам, стилям и даже выставкам и провенансу, из-за чего понимаешь как сильно обогатила наши главные музеи ВО.