paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (38)

Вечерняя ржа разъедает поляну, съедая основанья вековых деревьев, поджаренных солнцем на сливочном


"Дуб Бодмер. Лес Фонтенбло" (1865) из "Метрополитен Музея" в Нью-Йорке изображает старый дуб, стоящий на опушке, рыжая шерсть которого (солнечный свет, просачивающийся сквозь ветки деревьев - виден кусок безоблачного неба) должна рассказывать не о внешнем, но о внутреннем: о состоянии древесины старого, тёмного дерева, чья раскидистая крона рифмуется (должна срифмоваться?) с корневой системой, укрытой землёй и полинялыми травами. Ранний Моне большей частью идёт от конкретной фактуры, от частностей, которые постепенно будут выпариваться и исчезать, превращаясь во всё более и более абстрактные обобщения, зависящие уже не от реальности номер раз, но от субъективного наполнения всего того, что вокруг своими эмоциональными состояниями.



Бонус
Моне в Эрмитаже: http://www.arthermitage.org/Monet-Claude/index.html
Вообще, советую обратить внимание на этот сайт, с хорошей каталогизацией картин по художникам, эпохам, школам, стилям и даже выставкам и провенансу, из-за чего понимаешь как сильно обогатила наши главные музеи ВО.
Tags: Моне
Subscribe

  • Твит дня. Антон Чехов

    Если человек не курит и не пьет, невольно задумываешься, а не сволочь ли он?

  • Твит дня. А. Гельман

    Только пережив ожидание исчезновения, можно по-настоящему ощутить прелесть присутствия в жизни.

  • Твит дня. Владимир

    С годами перестают удивлять подлость, предательство и лицемерие, зато все больше изумляют добродушие, надежность и открытость.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments