paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Mood:

Моне (28)

В синем канале с зелеными берегами плывут облака вместо воды, частью целого неба


в очередных "Кувшинках" (1907), на этот раз из частного собрания, главное, что они - часть целого, неотдельмая от целого, текущего, как воздух или же вода, в разные стороны, непрерывным течением жизни. Это примерно так же, как взять каплю воды на анализ. Это примерно так же, как поспорить "выпить море" и выпить море.
Именно в циклах, посвящённых кувшинкам, Моне стремился к тотальности воссоздания одновременного макро-и-микро-мира, достигнув максимальности синтеза в серии горизонтальных панно, размещённых в парижской Оранжерее по кругу. И, если учесть, что восемь панно занимают два овальных, переходящих друг в друга, зала, то можно сказать, что "знак бесконечность", зашифрованный в цикле проступает здесь вполне осязаемым экспозиционным принципом.

58.75 КБ

59.55 КБ

72.11 КБ

83.56 КБ

92.62 КБ

13.00 КБ 14.17 КБ

48.63 КБ 30.13 КБ 29.91 КБ



Tags: Моне, Париж, мобилография, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments