paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:
  • Location:
  • Music:

Кристиан Болтански. "Человеки". Гранд Пале

В рамках обживания нового состояния Гранд Пале, отреставрированного, но ещё не оприходованного институциями, три года назад затеян ежегодный выставочный цикл "Монумента".

Не путать с "Документой". Приглашаются на него современные монументалисты и инвайромент-инсталляторы, способные справиться с этим роскошным, неприручаемым, громоздким и циклопическим пространством.
До Болтански, которого я полюбил ещё со времен первой московской биеннале, на которой (в пристрое к МУАРу) показали его замечательную одесскую инсталляцию с лампочками и замороженными пальто, висящими под потолком, в "Монументе" участвовали, что логично, Ричард Серра (ещё в Бильбао замечено как мощно воздействуют вблизи его простые решения) и Анесельм Кифер, фоты луврской инсталляции которого я обнародую чуть позже.

Первое, что оказывается важным, когда ты попадаешь внутрь роскошного ар-декошного то ли вокзала, то ли собора - монотонно зудящий звукоряд, концентрированный белый шум бормашины или стройки, ухающей и давящей на плечи и голову.
Основное действие Болтански отгорожено здоровенной ржавой стеной, состоящей из пронумерованных боксов, почтовых ящиков или же ниш колумбария, мимо которых проходишь для того, чтобы перед тобой открылась огромная свалка аккуратно разложенной одежды, как верхней, так и нижней.
Пальто и колготки образуют аккуратные локальные квадратные секции, напоминающие то ли кладбищенские районы, то ли странный пляж, застеленный отсутствующими телами.
Каждый такой участок окружён разреженными железными столбиками, в середине каждого из них висит кварцевая лампа.

Можно потеряться среди этой мнимой, но и вполне осязаемой геометрии, перемешанной с географией, но долго там не просуществуешь, ибо тебя обязательно позовёт (притянет и привлечёт) центральная куча мусорного вторсырья, наваленная в пирамиду правильной формы и многократно превыщающую человеческий рост.
Да что уж там говорить - башня эта огромна и соразмерна обживаемому помещению.
Возле неё стоит кран с хищным, оранжевым захватом, работа которого совпадает с некомфортабельным звукорядом.
Невидимый работник запускает захват, который, лязгая и кусаясь, пытается захватить самые верхние тряпки громады, поднять под потолок и оттуда отпустить их в свободное падение, чтобы вновь опустить крючок и впиться в матерчатую плоть.

Смыслов - вагон и маленькая тележка: от аллегории массового общества до экзистенциального неблагополучия маленького человека, который с деловым видом карабкается на изящную лестницу, окружающую мусорную кучу, чтобы сфотографировать всё это сверху.
Давление, "мы все умрём" или же "мы все умираем", "полые люди", ну, и, разумеется, напоминание о массовых уничтожениях людей, после которых ничего не остаётся, кроме одежды.
Штампованным вещам нет цены, мир затарен, переполнен.
И то, что сегодня нам кажется важным, не имеет ни значения, ни веса - ни для истории, ни для вечности, вообще ни для чего.
Очень мизантропическая и, одновременно, сочувственная инсталляция, которая воздействует сильнее целых музеев, доказывая красоту и мощь возможностей современного искусства.
Я смотрел "Монументу" в ослепительно солнечный день, поджаривающий Площадь Согласия весенним, практически, маслом.
Можно легко догадаться, как "Человеки" Болтански воспринимаются в пасмурный, ветренный день.
Впечатление может быть иным, хотя смысл увиденного изменится вряд ли.

Теперь, когда вы составили у себя в голове представление о том, как это было устроено, посмотрите фотографии того, что было на самом деле.



161.13 КБ

104.92 КБ

45.95 КБ 33.71 КБ

120.84 КБ

45.36 КБ 43.46 КБ

37.45 КБ 40.33 КБ

113.51 КБ

46.73 КБ 56.72 КБ 46.47 КБ

130.92 КБ

60.43 КБ 61.91 КБ

162.83 КБ

Tags: Париж, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments