paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (16)


В саду, ожегшемся огнём и обожженном, точно глина


"Сад в Живерни" (1922-1924) из парижского музея Мармоттан, несмотря на то, что писан маслом, похож на гуашь и не похож, ну, или, как минимум, отличен от обычных изображений этого сада, купленного в 1883м и ставшего ещё одним произведением Моне. Согласно Федерико Дзери, художник в нём вёл жизнь затворника, занимаясь постоянным украшением пейзажа - и даже подписался на журнал "Revue horticule, приобретал растения, привезённые из самых разных стран. Хочу в Живерни, в котором вся эта живность превращена в камерный туристический аттракцион и, потому, поддерживается, цветёт и процветает.
Символично, что именно здесь, в Живерни, где Моне прожил до своей неблизкой смерти, у него начало садиться зрение, что, разумеется, не могло не сказаться на стиле изображений и картина из Мармоттана живое тому свидетельство. Понятно же, что рукотворный сад этот - подобие сада Эдемского, только, в отличие от Рая, выращенного своими руками, посему (борхесовская, по духу, ситуация) чем совершеннее творение тем тусклее взгляд создателя.
А, может быть, разрастающаяся катаракта (весьма, кстати, импрессионистическое слово, так и видишь картину под названием "Катаракта в Живерни") является наказанием за то, что художник, создающий мир вокруг себя уподобляется Мастеру Вселенной, запустившего, однажды, развитие того самого Сада, что предшествовал жизни земной?
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments