paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

"Школа" Гай Германики (2)

Катя Сальникова, как всегда, написала лучше всех и точнее всех:

"...Сериал Валерии Гай Германики подаёт нам школьный мир как бы глазами летучего насекомого. Это и есть авторское видение. Как если бы мухе дали в лапки камеру или вмонтировали бы ей какую-нибудь «нанотехнологию».
И вот она летает с чьих-то задних карманов на молнию спереди, с куртки на обои, с обоев на лист салата, кем-то отправляемый в рот, со лба на нос, с носа одного героя норовит залететь в рот или ухо другого.
Очень содержательные полёты. Быть может, эта летающая особь весьма точно фиксирует всё, что попадает в её поле зрения, ведь она не умеет быть субъективной.
Только не нужен мне такой объективизм. Не надо убеждать меня, что именно точка зрения летающего насекомого отображает мир таким, каков он есть. Я всё-таки склонна больше доверять человеку.
Человеческие заблуждения и субъективности мне дороже.
Но дело даже не в этом, а в том, что для летучего авторского alter ego фиксируемый на камеру мир — это мир чужой, в нём живут другие виды и породы, с которыми автор не желает иметь ничего общего.
«Школа» вызывает у многих шок совсем не потому, что рассказывает о школе какие-то совершенно новые и непривычные ужасы.
«Школа» собирает все ужасы, которые известны нам из массмедиа, и подаёт их ещё более отстранённо. Отчуждённо. С плотоядной брезгливостью. Фе, какое болото. Ух, чума, какое болото. Очередное жюри пропрётся.
Нормальное реалистическое искусство всегда занималось душевным присвоением тех бед, кошмаров и конфликтов, к которым сам автор в своей жизни не имел никакого отношения.
Искусство основывалось на готовности творчески обжить любой самый гадкий мир, душевно объединиться и породниться с самыми отвратными персонами, раз они стабильно существуют в авторском творческом сознании..."


четверг, 14 января 2010 года, 16.36

Муха денежку нашлаЕкатерина Сальникова  Муха денежку нашла

А если это не искусство? Сериал «Школа» начинает телевизионный год с промоскандала

Сериал Гай Германики подаёт школу глазами летучего насекомого. Это и есть авторское видение. Как если бы мухе дали в лапки камеру или вмонтировали бы в неё какую-нибудь «нанотехнологию». Подробнее





Всё это, помноженное на силу контекста и несовпадение с контекстом. Потому что одно дело - "новая драма" в доковском подвале и другое - на подхвате "Первого канала", у взрослых- как те самые дети, которых подвыпившие родители в час ночи ставят на табуретку и просят почитать стихи Витухновской. Та же самая лакейская участь разрешенного свободомыслия - как и в случае с новогодним дуэтом мультипликационных Путина и Медведева.
"Пошло смеяться в пустыне" (Бердяев), ну, да, важна уместность, плюс "рама" окружения. Скажем, сегодня по "России" показывали криминальную мелодраму, главную роль в которой играл ленкомовский актер, постоянно озвучивающий документалку, из-за чего объяснения в любви звучали как звуковая дорожка к фильму "Плесень". Всегда важно то что рядом и вокруг.
И ещё. Случай Германики - типичный случай продажи вдохновения, когда нечто делается не из-за того, что "не могу молчать", а вот чтобы информационный повод для перепродажи себя был. То есть, чем хуже, тем лучше.
Одно лишь обстоятельство не учитывается: что всё это скучно и не интересно. Буквально: скучно. Буквально: не интересно, пропорционально шумихе.


Tags: ЧасКор, ссылки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments