Лёд проносится мимо, сравнимый с цветами, холод белого цвета утоплен в холодном синем, зелёном слегка или жёлтом
"Льдины, плывущие перед замком Порт-Виллез" (1893) из частного собрания, в сети тоже не обнаружены, хотя работы ранних лет копируют чаще поздних. Почему-то. А я всё думаю о секрете привлекательности Моне. Точнее, их, секретов, много, но один, важнейший, принцип серийности, намертво привязывающий Моне к современному искусству, которое постоянно пытается сождать на пустом месте некий автономный контекст, предлагая тему и вариации, изображение с некоторыми отклонениеями и путанницей акцентов. Серийность Моне напоминает черновиковую незавершенность многих текстов Мандельштама, когда невозможно выдклить какой из вариантов "главнее" и "законченнее". Куда важнее "пробовать" реальность "на зуб" под разными углами зрения, воссоздавая или же намечая нарратив за счёт гурьбой отправленных в вечность вагончиков...