paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Ботинки, полные горячего снега

19.53 КБ

Потратить ночь на чтение Салтыкова-Щедрина, чтобы понять, что жизнь изменилась и не изменилась, ну, совершенно. То есть, вся этнография читается как влитая, хоть завтра в газету вставляй, так, что даже не интересно, так как сердце не ухает от восторга, мол, как же ты всё предусмотрел, нет-нет, примерно того же и ждал, точнее, был уверен, что именно этого и получишь.
Но, с другой стороны, в этой стоячей воде, состоящей из одних только описаний, едва ли не равных риторическим фигурам, очень чётко осознаёшь, что вертикальные интересы взаимоотношений с власть предержащими, начальниками, помподурами и помподуршами уже более не интересны и совершенно не волнуют. Связи и интересы остались только лишь горизонтальные, причём лежат они не в общественном поле, но в личном предбаннике, отчего понимаешь, что кое-что, всё-таки, изменилось. Появился зазор приватного существования, куда, славабо, и можно спрятаться. Причём не дышать необязательно, можно уже и дышать в этой щелочке, и сопеть, и храпеть и даже пукать.
А на власть наплевать три короба, да и нет её, власти-то этой, ну никакой нет.
А та что есть - и не власть это вовсе.



32.03 КБ

Сомнение, переходящее в стеснение творческих амбиций: де, зачем нужно писать новую музыку, если до тебя написано такое количество нот, гениальных опусов, которые невозможно ни исполнить, ни, как следует, переслушать, снимается, если понять простую мысль о том, что ты нужен не как абсолютная творческая величина, но как свидетель того, что происходит со всеми.

Ну, совсем же как в комедии: "Кто свидетель? Я свидетель. А что случилось?"

Ты нужен как носитель бациллы конкретного времени, делающего тебя единственным и неповторимым, что бы не творилось до тебя и что бы не заварится после.
И если чётко осознавать эту миссию и цель, легко определяется и «жанр» наиболее полного и, насколько это возможно, чёткого (чесного?) свидетельства.
Причём, совершенно неважно, что ты при этом сочиняешь, какого рода опусы, состоят ли они из букв или же из нот.
Ведь, таким образом, высвобождая настоящее от неопределённости, ты берёшь и сочиняешь будущее, подготавливая его осуществление.



26.75 КБ
Tags: зима, мобилография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments