paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:
  • Location:
  • Music:

"Эскизы инсталляций"; XL-галерея

Посыл понятен уже из названия - малыми усилиями сделана изящная и изысканная выставка с участием ведущих художников галереи, выставившей рисунки и наброски, предшествующие монтажу, казалось бы, вспомогательные почеркушки, доведённые до ума - то, подчас, единственное, что остаётся от объёмных творений после разбора декораций.
А поскольку инсталляции теперь в чести куда больше станковой живописи, то от многих художников (пример Бойса тому порукой) остаются лишь подготовительные наброски, столь любимые коллекционерами - именно для них, в первую очередь, выставка и придумана.
Отчасти она похожа на смотр театральных сценографов, не хватает только моделей инсталляций, что было бы, конечно же, красиво, но дорого. Здесь же, поэтому, на первый план, вышли рамочки и композиции расположения сольных экспозиций, похожие на способ развески работ Звездочётова с проходящей в Ермолаевском выставки "Не удержался", когда экспозиционные пятна (всё равно, что выставлять) оказываются важнее изображения.
Каждый художник представил работы в собственном стиле - от коллажей и палимпсестов, похожих на произведения мейл-арта (Звездочётов, Макаревич) до вполне конвенциональной графики (Салахова, Белый, Шеховцев, Корина). Наиболее эффектными (самодостаточными) мне показались эскизы Кулика и Орлова...

31.48 КБ



Наиболее последовательно духу выставки отвечают эскизы Игоря Макаревича, в которых опознаются уже сделанные в объёме работы (в том числе и выставлявшиеся в Третьяковке); возможно, поэтому и отвечают?

54.31 КБ

40.61 КБ

Графика Бориса Орлова, вполне узнаваемая и самодостаточная, является продолжением его скульптурного стиля и напоминает опусы художников не сколько второго, сколько первого авангарда.

49.63 КБ

Рисунки со знакомыми поролоновыми скульптурами Сергея Шеховцева оказываются предварительными набросками перед тем, как эти самые скульптуры из поролона вырезать. Мне кажется, они имеют большее отношение именно к скульптуре, нежели к инсталляции, хотя вопрос, разумеется, дискуссионный. Что не умаляет.

47.61 КБ

Фонтаны Ирины Кориной, раскрашенные, подобно детским рисункам и сдвинутые в сторону неопримитива, говорят о том, что в инсталляции (в инсталлировании) художница чувствует себя лучше, чем в рисовании.

43.47 КБ

Графика Петра Белого - самая конкретная и деловая, кажется, что это действительно схемы и проекты, необходимые для разворачивания того или иного объекта. Они больше всего соответствуют заявленному жанру и, возможно поэтому, являются самыми живыми, динамичными. Экспрессивными, наконец.

59.10 КБ

У Олега Кулика, выставившего наработки к портрету Льва Толстого, получились самые понтовые объекты, похожие на иллюстрации к романам Бориса Акунина. Так как Олег редко выставляет объекты, сделанные собственными руками, без помощи помощников, то здесь, вероятно, ему было важно показать, как хорошо он владеет пластическими навыками.

42.47 КБ

40.29 КБ

На выставке висит всегда одна работа Звездочётова, прикреплённая, почему-то, к лестнице, тоже очень несуетная и красивая, стилистически и поколенчески перекликающаяся с циклом Макаревича.

55.20 КБ

Работы Айдан Салаховой, которыми выставка открывается, очень похожи на рисунки Дмитрия Александровича Пригова, столько же тщательно исполненные символы и знаки, сочащиеся избыточной суггестией.


43.94 КБ

Tags: Винзавод, искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments