paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

"Пролетарский концептуализм" арт-группы "Синие носы". Галерея Марата и Юлии Гельман

"Синие носы" развивают направление, связанное с обыгрыванием супрематических композиций. Прорыв, осуществлённый в "Кухонном супрематизме", снятом на старом, морщинистом столике (трещины удачно изображали музейного уровня крокелюры) шабуровской квартирки на Верхней Масловке, сменил гламурный пурпур - реакция пересмешников на патриотически победный стиль Беляева-Гиновта.
Вот и здесь, в "Пролетарском концептуализме", возникшем как предложение выхода из кризиса, застрявшего между гламуром и патриотизмом, алый фон и желтоватые тела моделей, совокупляющихся с супрематическими формами, составляют тот же самый коленкор, что и на панно, скандально удостоенных в прошлом году премией Кандинского.
Но этот уровень для тех, кто знает, внутрицеховой, пересмешки же сибирско-уральских пересмешников устроены сразу на нескольких уровнях, главный из которых (сюжетный, информационно-игровой) доступен всем, оттого и особенно любезен.
Мне в этой серии особенно понравилось не видео и не серия отдельных портретов, но групповая "пирдуха", раскрашенная кусками кубистических композиций Пикассо (?) малого формата, повешанная на антресолях.
Коллективные тела здесь возникают из сплетения нескольких тел, из-за чего разные части и куски, как и положено в кубистических композициях, расплёскиваются в разные стороны. Особенное удовольствие в этих композициях доставляют следы сделанности на коленке (обязательный признак "тяп-ляп искусства", изобретённого Мизиным и Шабуровым) - неровные края ткани, морщины, возникшие из-за плотности тел и сами эти, далёкие от совершенства тела.

58.67 КБ



69.86 КБ

Из декларации, написанной Шабуровым к выставке:


Неудивительно, что прежняя интеллектуальная подстилка «современного искусства» куда-то испарилась, и ценность его стала определяться исключительно рынком. Возник новый тип хорошо продаваемого арт-объекта — большого, блестящего и бессмысленного. Искусство не для ума, а для интерьера. Ингредиенты его изготовления таковы:
1) пафос и полный серьёз, отсутствие иронической дистанции;
2) формализм (ибо социальность спряталась в нонпрофитные пространства, и многим «современным художникам», не учившимся в художественных школах, на старости лет пришлось осваивать азы визуальности);
3) миссионерство, отсылки к придуманной французами русской «духовности» («Верю» О. Кулика);
4) отсылки к классическому искусству (оперное пение у В. Алимпиева и «Рисунки Рембрандта» Д. Гутова) — художественную ценность «современного искусства» лучше заранее подтвердить покупателю цитатами из классики или музеефицированного авангарда;
5) отсылки к советской стилистике (как, например, у всех трёх номинантов на премию Кандинского-2008), ибо жизнь в утопическом СССР — единственный конвертируемый социальный опыт, имеющийся за плечами у художников «постсоветского пространства».
10 лет назад ингредиенты были иными. Издевательства над советскими идеологическими иконами (Ленин, Сталин, ГУЛАГ, Кей-Джи-Би). Раскрученный С. Дягилевым «русский авангард». Плюс к тому «левый дискурс», «литературность» и повсеместная самоирония. Которую сейчас приходится тщательно скрывать.


63.65 КБ

70.40 КБ

72.83 КБ

74.99 КБ
Tags: Винзавод, искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments