paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Выставки на Винзаводе

Начинать надо, разумеется, с галереи Гельманов. И не только потому, что они ближе всех к входу на территорию. Сейчас у Гельманов - выставка Георгия Острецова "Апокалипсис", состоящая из чреды деревянных киотов, внутри которых размещены деревянные (?) части тела: коронованные конечности и не конечности тоже, оказавшиеся за сеткой и напоминающие церковные раки с мощами святых.
На самой большой стене - три огромных, цветных панно, в которых эстетика комиксов смешивается с оформлением в духе советского плана монументальной пропаганды, а так же с всеохватностью ренессансных фресок. Острецов на время отошёл от планов создания Нового Правительства и создал пронзительную, камерную выставку о смерти и умирании. Нет, весь я не умру...

63.48 КБ


61.46 КБ

В галерее полумрак, намекающий на освещение сакральных помещений, из-за чего белые своды и столбы архитектуры Бродского превращаются в катакомбы ранних христиан. Особенно получаются выставки, когда помещение тоже участвуют, тоже оказывается говорящим. Чаще всего так происходит именно в галерее Марата и Юлии Гельман, из-за чего впечатление многократно возрастают и сложно разъять его на составляющие. Пример того, как можно многого добиться малыми средствами...

Галерея Проун
В галерее у Марины Лошак - выставка, посвящённая Раю и райской безмятежности. Несколько замечательных графических и рисованных работ Петрова-Водкина, Гончаровой и Розановой из частных собраний окружены примитивами народных мастеров, самые известные из которых - Пиросмани и Пурыгин. Всё прочее - аляповатые картины-коврики и деревянные скульптуры ангелов, иконы. Вышивки.
Так же показывают фильм о даунтшифтерах и пластилиновый мультфильм.

33.93 КБ

Понятен посыл - безмятежность порождается невинностью, умение и мастерство - плоды интеллекта и систематических занятий к райскому блаженству привести не могут: слишком уж по-человечески и для человеков.
Только тогда, когда на вершине мастерства ты выпрыгиваешь из своей биографии, перепрыгивая с неба на небо, появляется возможность прикоснуться к той стороне не-существования, о которой мечтают все, но которое доступно немногим.

42.32 КБ

Галерея Риджина
Выставка самарского художника Владимира Логутова "BOOM" состоит из двух симметричных вертикальных сочных панно на входе с геометрическими мотивами; в центре одного - квадрат, в центре другого - круг.
Супрематические волнения Малевича переосмыслены и одеты в современные одежды, тем более, что главный элемент выставки - видео, транслируемое на четыре горизонтальных экрана. Или это фотографии? Дело в том, что изображения молодых людей, на свежем воздухе разрушающих некую запущенную руину, точно бы поставлено на паузу. Само изображение замерло, но края фигур и специально помещенных в кадре металлических (?) штучек заметно колеблются, дрожат.
"Я хочу противопоставить "взрывную" динамику абстрактной живописи условной статике доведенного до полной остановки видео", объясняет в пресс-релизе автор.
Противопоставил. Остановил.

ARTБЕЗЛОGA
АРТБЕРЛОГА - новая (по крайней мере, раньше я в ней не был) трехуровневая галерея, позволяющая разыгрывать выставки одновременно в нескольких помещениях.

35.66 КБ

Именно так и устроена выставка Егора Кошелева PHOBIA, на первом этаже которой выставлены отдельные пастозные работы (на полу лежит деревянная дорога), на втором - объемная инсталляция из граффити на надписей, наполжающих друг на друга - крайне экспрессивное, "мусорное", "грязное" искусство, будто бы вырастающее из реалий жизни - разрисованных стен наших подъездов, плакатов с демонстраций протеста, неровно обрезанных, точнее оборванных, кусков картона или фанеры, более похожих на мясо, чем на основу для картин.
Лозунги намеренно сюрреалистичные и абстрактные, всё в целом выглядит колясочной какого-то безумного дворника.

72.30 КБ

На третьем этаже - те же самые деревянные дрожки, поставленные на попа и упирающиеся в панно, с изображённым посредине двуглавым орлом, ощерившимся десятками орудийных орудий.
Фобии современного человека подпитываются бытовыми страхами и общественными угрозами, поступаемыми извне. Художник говорит о влиянии советской монументальной живописи, неодада и постграффитизма. Нарочитая небрежность, несдержанность "тяп-ляп искусства" готова взорваться грубыми эмоциями. Такая, значит, сублимация экспрессии и экспрессионизма.

Айдан галерея
Выставка Марины Беловой и Алексея Политова "Петроглифы. 2000 лет до н.э." проходит в затемнённом зале и представляет петроглифы трёх видов. Во-первых, это взятые с пещерных стен, иероглифы и воплощённые в объёмных, разноцветных скульптурах в половину человеческого роста. Они стоят в середине небольшого зала.
Во-вторых, некоторые из древних изображений, взятые в рамки и слегка оживлённые (некоторые из их частей движутся, ну, например, наподобие качелей) подсвечены фонарями. Поэтому, в-третьих, проекции эти заполняют стены галереи, погружённой в полумрак (из-за чего возникают невольные рифмы с соседними экспозициями у Гельманов и в Риджине), наподобие теневого театра, китайских фонариков, дающих праздничные тени и рождественских вертепов.
54.49 КБ

То есть, культурных ассоциаций возникает великое множество, но главное не это, но простодушная атмосфера, надуваемая откуда-то из детства, когда праздник можно было сделать своими руками и из чего угодно.

Зал Красного
Здесь, в подвале, показывают концептуальный проект Сильвестра Вержера "Берлинская стена", которая представляет из себя набор вариаций различных художников, интернациональных звезд и нынешних классиков (хотя большинство имён мне показались неизвестными), выполненных на одинаковых кусках бетона, возможно, извлечённых из Берлинской стены, а, может быть, и не извлечённых. Каждый художник получает возможность обыграть свою индивидуальную и, в случае известных мастеров (Булатов, Брускин, Арман) всем знакомых. Выставка платная и самая объёмная, но самая невнятная и пафосная.

Gallery.photographer.ru
Фотографические галереи, эта, а так же "Fotoloft", где проходит выставка Дины Шедринской "Шум" (имеется ввиду медиа-шум с вырванными из телепрограмм образами и сценами, заштрихованными телевизионным снегом), совмещены с магазинами, где можно листать журналы и фотоальбомы, из-за чего собственно объекты искусства кажутся скоромным, прилепленным где-то сбоку, дополнением к светскому, едва ли не гламурному (о чём вопиют дизайнерски выполненная мебель и антураж помещений) проведению времени.
Выставка нью-йоркского мастера Дмитрия Орлова "Простые вещи", состоящая из тиражных отпечатков, выполненных на стыке живописи и фотографии (пресс-релиз говорит о технике каллитипии) теряется в этой растерянности между галереей и магазином. Лавочка Ольги Солдатовой, теснящаяся по соседству, свой выбор сделала и из-за этой последовательности выглядит более симпатичной: свалка бисерных поделок, превращённая в магазин, неожиданно оборачивается пещерой Али-Бабы и вполне себе тотальной инсталляцией.

Коньячный цех
Выставка "Вне идеологии", состоящая из качественной западной абстракции. Самое интересное - чёрное-белые композиции Сулажа и выкрашенный в белое натуральный бульдозер Пузенкова, подминающий под себя десятки книг о том, как сделать себе имя в современном искусстве.

70.51 КБ

XL
Не работала. Скотчен к двери было прикреплено рукописное сообщение о том, что, мол, извините. Арт-объект?

Tags: Винзавод, искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments