paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

нон/фикшн

Книги читают те, кто ездят в метро или пользуются общественным транспортом: тогда, собственно, и появляется пространство для чтения. Ну, да, для чтения необходимо некоторое временное пространство и метро, в этом смысле, находится где-то на границе чтения и не-чтения. И те, кто "метро" не пользуется вряд ли будут что-то читать, у них скорость жизни иная. Те, кто водят машину или хотя бы ездят на метро. Там уже книге сложнее всего вклиниться.


Вот не случайно декабрьская плотность, свойственная концу года, открывается именно изжогой и выжигой "нон/фикшн". Толпы (на подступах, в гардероб, в лабиринте), шум и гомон кипящего и убегающего борща, объявления, как на вокзале, башкосносный звукоряд, где смешивается токовище торговцев, тщета выступающих, прогоны коллоквиумов и круглых столов, делают существование здесь невыносимым. Непереносимым.
По своей воле ткнуться сюда невозможно, ибо именно "нон/фикшн" демонстрирует всю физиологическую отвратность интеллектуальной жизни, ставшей публичной. Одно дело - читать, писать, думать или фиксировать, находясь в одиночестве и совершенно другое - размазаться в этом нескончаемом пластилине интеллигентного свингерства, тусовки и свального греха, на выходе дающего "ноль".
"нон/фикшн" провоцирует именно физиологические реакции, ибо и сам является чем-то сугубо физиологичным, физиологическим. Реакция отторжения, сходая с реакцией на что-то крайне вредное, без каких бы то ни было прикрас - запойное курение или нахождение в прокуренном и душном помещении, хотя казалось бы...
На самом деле, книжная ярмарка - очень точная метафора и всей прочей московской жизни, в которых пустота и привычка ходят под руку. Все назначают встречи в ЦДХ для того, чтобы обсудить дела, порешать вопросы, но "нон/фикшн" так же приспособлен для переговоров как танц-клуб с громыхающей, умц-умц-умц, музыкой для первого свидания, когда ни поговорить, ни поглядеть друг другу в глаза.
Аквариум для какого-то особенного сорта-вида рыб. Особенно глубоководных или же хладнокровных?
Существует огромная инерция привычных форм, изначально бессмысленная, но, тем не менее, имеющая репутацию "модной" и "нужной", но не являющаяся таковой даже в третьем приближении.
И дело не в делах, если же их нет, то пиршество обрезков, обломков и обмылков становится ещё более коварным и вредным для здоровья.
Ничего, как говорится, личного. Но. Каждый год одно и то же. Каждый раз всё плотнее и плотнее безысходность. Бежать, бежать, бежать.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments