paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

"Оргия толерантности" Яна Фабра на фестивале "НЕТ". ЦИМ

"Толерантность" в спектакле нужно понимать как тотальную мастурбацию, вседозволенность и потреблядство ("курнокопию"). Я бы перевёл название спектакля, состоящего из несвязанных между собой картин-скетчей, как "Оргию всеядности", свойственной современному человеку, что неспособен в покупательском раже "отличать дурное от хорошего..."
Первая сцена - чемпионат по онанизму, поставленный в духе телевизионного шоу.
Две полуголые девушки и два полуголых парня наяривают у себя в штанах под присмотром приставленных к ним пристрастных тренеров с хлыстами в руках. Кто кончит, не щадя живота своего, большее количество раз?
Во второй сцене богатые коллекционеры обсуждают чего не хватает их собраниям - "пархатых жидов", "утончённых, но, одновременно, диких мусульман" и как сложно охотиться на итальянцев, ведь они так хорошо защищены, а итальянца американского происхождения для настоящей коллекции не канают...
В третьей сцене все начинают сношаться с мебелью и модными сумочками, доводят себя до оргазма и полного исступления...
В четвёртой стилист-гей снимает фотосессию с участием Иисуса Христа, отнимая у него крест и обряжая заплутавшего мессию, наподобие новогодней ёлки, блестючими цацками...
Три беременные тетки садятся в тележки из супермаркета, дабы разродиться ширпотребом в фирменных упаковках: чипсами, пивом и колбасой...
А потом все участники спектакля танцуют с этими самыми корзинками под вальс Иоганна Штрауса, устраивая из посещения супермаркета целый авангардный балет...
А потом всех раздевают, начиная хлестать хлыстами, из-за того, что кто-то не купил новую модель плазменного телевизора, а кто-то навороченный айпод и свалка эта заканчивается групповой оргией...
А после этого все переодеваются в террористов, прячущих лица за масками, а чуть позже трахаются с велосипедом, останавливая крутящееся колесо обнажённым членом, вставленным между спиц или же полностью разоблачённой задницей и делают всё это с шутками и прибаутками. Весело и задорно.
Весело и задорно надевают на лицо резиновые члены, превращая дилдо в носатые носы, окуная их в кокаин или, становясь на корячки, лают - совсем как Олег Кулик в роли бобика или же барбоса.
Или же сначала окунают носы-члены в кокаин, а потом танцуют с тележками?
Последовательность неважна. Тем более, что каждая новая "картинка", проложенная песенными и танцевальными интродукциями, вытесняет предыдущую.


Понятен рецепт: довести некоторые тенденции современной жизни до абсурда и вывернуть их наизнанку. Или же буквализировать метафору, из-за чего некоторые скетчи для Фабра словно бы написаны Владимиром Сорокиным. Преувеличение и выход за рамки обыденного, в духе "Гаргантюа и Пантагрюэля", исполнено в жанре "живых картин", напоминающих микс инсталляции и перформенса, и в духе "площадного театра", чья эстетика не менялась радикально со времён средневековья.
Просто в ней, неизменно низовой и народной, навели евроремонт, забив актуальными приметами нынешнего времени. Природа же человеческая, судя по всему, осталась неизменной: зал свистит и улюлюкает то ли как на рок-концерте, то ли как на костюмированном маскараде.
Остаётся непонятным, чья толерантность выносится в название - персонажей, пустившихся во все тяжкие и онанирующих в каждой второй сценке, или же зрителей, всё это терпеливо выносящих?
Заклеймив мещанство, гибкие и пластичные актёры (которые, почему-то всё время много курят, а ещё никогда не расстаются с автоматами, закинутыми на плечи и переходящими из сцены в сцену, из-за чего происходящее воспринимается ещё более абсурдным) переходят к политической манифестации.
И здесь "Оргия толерантности", как любой случай театральной риторики, начинает пробуксовывать - ибо посылать "факи" по очереди "всем людям, всем народам, всей земле" в интеллигентном зале, переполненном (ажиотаж на показе случился нешуточный) продвинутым и сознательным зрителям это всё равно что толочь воду в ступе.
Ведь в театр, тем более, "Новый европейский" ходят самые активные и рефлектирующие члены общества, и без того знающие, что расизм и ксенофобия - это дурно.
Защищать униженных и оскорблённых следовало, как того требует чистота жанра и чёткость соблюдения традиции, не среди отборной и отобранной публики, но именно что на городской площадке без стен - где-нибудь возле метро в спальном районе.
Только там и плоскостная эстетика без особой метафизической подкладки, окажется более уместной, да и мессаджи, бурлящие на сцене, окажутся более ценными: вдруг кто-то, увидев театральное гнобление гастарбайтеров перестанет относиться к таджикам свысока?

Постановщики, кажется, и сами не слишком уверены в том, что они делают. Именно поэтому, посылая в финальном номере проклятья радикалам всех мастей, заодно они "факают" и самим себе, своему спектаклю и автору идеи - художнику и режиссёру Яну Фабру.
Выглядят они компанией обаятельных заединщиков, оттягивающихся по полной, в рамках дозволённого и на строго очерченной территории интеллектуального фестивального гетто.
Привычное театральное "что говорить, когда нечего говорить" меняется здесь на более изощрённое "как шокировать, если всё разрешено" и любые сексуальные девиации вызывают только скуку?!
Тем более, что в деятельности их нет ничего личного и, тем более личного, один только бизнес: ведь шоу должно продолжаться только лишь для того, чтобы оно могло продолжаться.
Шоу есть шоу есть шоу есть шоу...

Всевидящее Око
Tags: театр
Subscribe

  • Слово дня. Саккада

    Процесс чтения с биологической перспективы — это не непрерывное движение глаз по тексту, а быстрые движения глаз, которые называются «‎саккадами»,…

  • Слово дня. Пентименто

    Пентименто - это один из художественных приёмов, используемых художником, когда он хочет внести в своё произведение более или менее значительные…

  • Слово дня. Вёдро и сувои

    Из "Господ Головлёвых", щедрых на старинные, витиеватые слова (одно " умертвие" чего стоит), решил отметить два пейзажных. " И плодовитый сад,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Слово дня. Саккада

    Процесс чтения с биологической перспективы — это не непрерывное движение глаз по тексту, а быстрые движения глаз, которые называются «‎саккадами»,…

  • Слово дня. Пентименто

    Пентименто - это один из художественных приёмов, используемых художником, когда он хочет внести в своё произведение более или менее значительные…

  • Слово дня. Вёдро и сувои

    Из "Господ Головлёвых", щедрых на старинные, витиеватые слова (одно " умертвие" чего стоит), решил отметить два пейзажных. " И плодовитый сад,…