paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Выставки Жозефа Гиновата и Грегори Иглесиаса в Фонде Вила Касaс

Ещё одно интересное и неочевидное выставочное место - Fundacio Vila Casas, не запеленгованный ни одним бедекером, но имеющий здания сразу в нескольких городах (в Жироне, например) затерялся в арнувошных кварталах Эщампле, недалеко от Триумфальной Арки (чуть выше и в сторону СФ).
Скромный и неприметный снаружи, как если это - ещё один ресторан, он практически никак себя не рекламирует. Хотя внутреннее убранство старинного особняка с резным фасадом устроено ничуть не хуже галереи Мегт или какого иного душеподъёмного заведения.

40.34 КБ

Модернизм вставленный в рамку облагороженного модерна, оказывается экспонатом сам по себе - столбы, похожие на фонари, библиотека по краям третьего этажа, вместительные подвалы, куда ведёт логика выставки.
Белое и сталь, дерево и книжные полки, немного скучно и гигиенично, но правильно - как раз в продолжение тезиса о самодостаточности, отгораживающей от туристической мельтешни. Придёт только тот, кто знает, кому надо. Найдёт и посмотрит.

61.44 КБ


Всевидящее Око
36.06 КБ

Каталонский классик Josep Guinovart посвятил свою выставку под названием "Toros, hondura y cante" корриде и бою быков. Если знать, что каталонцы, в отличие от испанцев, корриды не любят, можно понять, что отношение Гиновата к бою быков весьма критическое.
Гротесковые, угловатые композиции, смешивающие фигурность на грани перехода в абстракцию, вполне натурные рисунки и почеркушки и большие полотна, похожие на то, как если бы Пикассо иллюстрировал "Алису в стране чудес" или же Бернар Бюффе захотел выпендриться испанцем, как до этого японцем.

30.98 КБ

С этим миксом заимствований, переходящих (что реже, или же не переходящих) в новое качество, встречаешься сплошь и рядом.
Тапиес, стиль которого Гиноват впитал наравне в другими влияниями (грубоватая фактура, подделка под спонтанность, сиюминутность, шнуровка холстов, грунты, вылезающие наружу и соседствующие с тонкими ажурными рисунками) всего немного старше Гиновата, но какова разница.

49.16 КБ
11.61 КБ14.46 КБ

И не в пользу того, кто опоздал родиться. Подобных сюжетов масса (Эдгар По и породившие его универсальные романтики, с которыми он трагически не совпадает, превращаясь в узконаправленного последыша), чем дальше, тем их больше. Кубизм и лучизм. Фовизм и орфизм, лёгкий сюр и реалистическая иллюстративность, всего до кучи.
Смотрите, какие ассамбляжи в духе начала ХХ века, изображающие покорёженные и оплавленные музыкальные инструменты (работа, которую хочется посвятить Курляндскому).

37.15 КБ

Вот и вторая выставка Фонда, которая мне понравилась много больше - Gregori Iglesiasa "Sense silence", состоящая из чёрно-белых-серых холстов больших размеров с подтёками, отсылает сразу к нескольким большим художникам.

50.09 КБ

Допустим, что дух веет где хочет и как хочет и Иглесиас ничего не знает об архитектурных, подтекающих фантазиях Кошлякова, с творчеством которого рифмуется серия холстов, изображающих залы некоего замка.

67.05 КБ

Но преодоление абстракционизма, который невозможно отменить, или же, напротив, последние нестойкие корчи узнаваемости перед растворением в полном ситуативном безмолвии, ну, например, Бэкона, просто таки налицо.
Особенно хорошо проступает это влияние в варианте "Тайной вечери", в композиции которого узнаётся шедевр Леонардо, наполненного новым, экзистенциально-тоскливым содержанием. После того, как по миланской фреске прошёл дождь и стёр все краски, остались едва уловимые очертания классического наследия, пытающегося, хоть чучелком, зацепиться за современность.Тут же вспоминаешь выцветшие, покрашенные в асфальтовые цвета вариации Пикассо на темы веласкиесовых "Менин".

52.85 КБ

Другое сильное влияние на Иглесиаса оказал Илья Кабаков: в его духе на задах выставки устроена квартира художника, будто бы застигнутого врасплох.

46.40 КБ

И это именно Кабаков, потому что рядом с ней висит особенно поразивший меня опус, рассказывающий о том, как во время войны, во время бомбёжек, люди спасались на станции метро Маяковская. И в обращении к этой теме, подчёркнутой пластически - условно-перекошенными лицами, мы узнаем отсвет военных рисунков скульптора Герни Мура.
Правда, Мур делал свои военно-подземные зарисовки с натуры.

55.58 КБ

Метро - вторая, после архитектуры, тема волнующая Грегори Иглесиаса, изображающего потоки людей на эскалаторах и на перронах.
Узнаваемые особенности стёрты и невозможно определить какие станции и каких подземок в каких городах изображает художник.
Куда важнее объединяющая все метрополитены мира тема соединения в одной точке времени и пространства, стирающего розы на пламенных устах и на щеках; скорость, порождённая схлёстом двух априорных форм сознания, растирает людские потоки в биомассу, которая теряет не только очертания, но и краски.


56.32 КБ

16.58 КБ21.61 КБ
Tags: Барселона, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments