paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Антони Амат в галерее "Мегт"

Так совпало: гроза и отсутствие Интернета; дождь навалился на город с самого раннего утра, барселонцы достали зонты, а гости столицы уткнулись в ноутбуки; а в ноутбуках пусто. Спать не хотелось. А тогда по магазинам, да?
Ну и ещё опять, как обещал, заглянуть в галерею Мегт, что расположена в средневековом дворце по соседству с музеем Пикассо, который занимает пять особняков, а Мегт - как бы шестой, дополнительный, бонус.
Мощные толстые, выбеленные стены, огромные окна, ещё более огромные двери, впускающие посетителей (случайных, ведь, праздных зевак, не видящих разницы между откровенной коммерцией и дурным салоном в окружающих музей Пикассо галерейках района Борн) по кругу роскошных залов, никак не отвлекающих от картин, с одной стороны, но с другой - самодостаточных и монументальных.

Барселонское отделение фонда Мегт - часть большого фонда с отделениями в разных городах и странах, чтобы посмотреть на то сколько стоят афиши легендарных выставок - от Шагала и Джакометти до Брака и Убака. То есть, продаются те самые афиши, что выпускались непосредственно к выставкам, но остались в архиве. Можно встретить, например, 72го или 94го и тд.
Самые дешёвые из них стоят восемь евро, большинство - по 12, но есть и по 20 и по 80 и цена, между прочим, зависит не от исторической ценности, а вот формата.
На фото их бесконечный ряд подвешен слева. Справа вход на верхний этаж.

38.06 КБ

Тут же - большая библиотека изданий Мегт, все выпуски международного журнала, который выпускали модернисты, с оригинальными иллюстрациями и вклейками; сборники стихов, иллюстрированные классиками, типа Брака (одного из главных, почему-то, любимцев семейства Мегт) или Алешински; литографии и тиражная графика, ну, например, Тапиеса (от полутора тыщ до восьми, двенадцати), есть и Миро и много ещё кого.

40.32 КБ

Стоят большие столы с папками, ешь - не хочу. На стенах библиотеки и хранилища (собственно выставка размещена на втором этаже куда следует подниматься по угловой лестнице) масса продаваемых артефактов.
За большим столом, уткнувшись в монографию, сидит смуглый человек-смотритель-продавец, занимается своими делами, примус починяет, никого не трогает, ни за кем не следит.
На самом деле, это место моё. Я очень бы хотел оказаться на его месте.


33.63 КБ

53.35 КБ


Между тем, фонд Мегт ("Вилла богатого коллекционера") в Сан-Поль-Де-Вансе под Ниццей строил тот же Серт, что и Фонд Хуана Миро на Монжуике, такая вот выходит загогулина, связывающая вместе Пикассо, Миро, и прочих художников, которых Мегты пестовали так, как теперь барселонского художника Антони Амата, чью первую выставку они провели в 2000м, а теперь, судя по резюме, выставляют каждый год.

46.81 КБ

Возможно, он этого заслуживает, хотя прилежное ученичество у Тапиеса (мощная, подтекающая грунтовка, создающая внутри холстов многочисленные, как бы вскрытые слои земли (что есть и у Убака и у позднего, "земельного" Дюбюффе)) и у абстрактных экспрессионистов, чья живопись действия смешана с метафизическими (обилие красного и чёрного) закосами в сторону классического модернизма, в истории и становлении которого фонд Мегт сыграл не последнюю роль.

39.97 КБ

Проблема лишь в том, что теперь такого стиля и уровня пластических исканий уже не производят. Уже давно ничего не слышно об Алешински, самом интересном живописце КОБРы, вспухшей в качестве эпилога европейскому модернизму, Тапиес стар и дряхл, кого же ещё можно было бы отнести к модернизму? Вопрос к знатокам, пожалуй.
Но галерея, тем более, имеющая несколько отделений, подобно театру, должна функционировать и поставлять пищу для размышлений каждый день. Поэтому теперь галерея Мегт (сам фонд во внимание не берём - "Вилла богатого коллекционера", где хотя и проходят временные выставки, ценна не этим, но общим ансамблем, зданием, превращённым усилиями многочисленных талантов в единую и уже более не делимую на составляющие инсталляцию.
А других художников у них нет и быть не может.

37.89 КБ

То есть, другие уже давно сданы в архив музеи, а новых не образовалось. Contemporary ert социален и политизирован, но внутренней глубины в нём - около нуля. Хотя, несмотря на нынешнюю выхолощенность (что говорит больше о времени, чем о живописи-и-скульптуре), Мегт, имеющей гигантский опыт, удаётся проводить свою особую и мало на кого похожую линию.

45.01 КБ

Это сначала я написал, что если бы был богат, то сделал бы нечто похожее на фирменный стиль фонда и галереи Мегт с головным офисом в виде уникального музейно-скульптурного комплекса с витражами, лабиринтами скульптур и специальными залами для сложных показов, но после, по здравому рассуждению, порешил (иду по узким улочкам Борна и, значит, прикидываю), что возвращаться к эстетике прошлогодних десятилетий нет никакого смысла - до нас ещё долетает энергетика творения тех самых художников, что.
И не факт, что такое искусство окажется необходимым кому-то, кроме хранителей (примем это в качестве рабочей гипотезы), а если брать современные дискурсы да разрезы, то ничего похожего на Мегт не получится, получится нечто, в лучшем случае, похожее на коллекцию Пино, что, конечно, красиво и смешно, но, против стариков-то, говна-пирога.
Поэтому, вот, да, сидеть на раздаче, складывать туристические покупки в фирменные пакеты, читая по ночам ветхие книжицы в переплётах, переставших быть модными ещё до твоего рождения, это именно то, что светит - да и то в качестве чуда чудесного, а не так, чтобы вынь-да-положь: взяло и осуществилось.


45.45 КБ

Теперь над всей Испанией безоблачное небо; дождь прокапал и прошёл, стало парить, почти душно, особенно если в магазинах; асфальт моментально высох, хотя лужи останутся на пару дней; тем более, что завтра в телевизоре прогноз погоды снова обещает переменную облачность и осадки.
Всевидящее Око
Tags: Барселона, выставки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal