paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Испанская деревня. Фонд Дюарель

После кладбища мы взяли такси и поехали на другую сторону Монжуика,где с правой стороны от МНАКа стоит "Испанская деревня" - небольшой, город в городе, музейный аттракцион, построенный к всемирной выставке 1929, но так и не снесённый: жители БСН за него вступились правильным образом и отстояли.
Сюда свезли дома и здания со всех регионов Испании, выстроив естественную и, одновременно, неестественную (так как региональные особенности архитектуры имеют массу отличий, мда, так себе фраза) плотную застройку.
Понятно, что здесь масса туристических лавочек и ресторанов, открытые производства кованного железа и стеклодувная мастерская, куда пускают всех желающих (и где процесс выглядит эффектнее результатов).
50.79 КБ

Хотя стойка с формами для отливок выглядит крайне эффектной инсталляцией, несколько снижающей пафос туристического токовья на туристическом токовище.

71.10 КБ


30.05 КБ

Однако, торопилась Вера Михайловна сюда, чтобы успеть до закрытия, чтобы показать коллекцию испанского и каталонского искусства ХХ века, собранного и подаренного городу Франком Дюарелем и встроенное внутрь испанской деревни, под её, можно сказать, почву, поскольку трехуровневая экспозиция находится, в основном, под землёй.
Коллекция ровная и качественная, места мало, поэтому развеска не оставляет впечатления космической пустоты.

35.71 КБ

Разумеется, больше всего интересуешься уже знакомыми художниками, узнаешь стили и окликаешь, радостно, точно старых знакомых. А здесь, надо сказать, очень качественный Тапиес висит, тоску по которому, из-за закрытия фонда Тапиеса, уже не утолить. Тапиес странный, на грани с графоманией, однако, не переходящий эту грань. В Москве есть, кстати, очень похожий на него художник, работающий, в том числе, и с мусором - Андрей Красулина, которого, к сожалению, мало кто знает.
Тапиес из "ускользающих", подобно Бэкону и Ротко, художников, которых невозможно понять на даже самых качественных снимках и репродукциях. Его удача - точно бы вырванный из природного контекста пласт природной жизни - это у него происходит сплошь и рядом, причём не только в ассамбляжах и скульптурах, но и в живописи. А у Дюареля, неожиданная удача, авторский гобелен Тапиеса, что вдвойне приятно, так как мало кто работает с фактурами так, как он.

63.55 КБ

Ну, понятно, что Дали, Миро, а, главное, большая коллекция керамики Пикассо, куда более содержательная, репрезентативная и мощная, чем в музее керамики и в музее Пикассо вместе взятых. Но, к сожалению, фотографировать её нельзя.

46.43 КБ

Выходя из выставочного помещения, попадаешь на очередную складку-склон Монжуика, где Дюарель устроил парк скульптур. Все они раскиданы как игральные кости, будто бы в произвольном порядке, а где-то, чуть ниже, проложен дорожный серпантин и постоянно подзвучивают тишину машины.

96.84 КБ

Абстрактные артефакты окружили старую и всегда закрытую романскую церковь XI - XIII, из тех, чьи законсервированные фрески хранятся в МНАКе.
А рядом с ней сидит каменный чёрный человек с кишками наружу.

70.94 КБ

Ну и много чего ещё, разного. Интересного и не очень, но, так или иначе, аккуратно (тактично) вписанного в ландшафт, что выгодно отличает эту экспозицию под открытым небом от подобной в Москве, что рядом с ЦДХ (Музеион?). Хотя и сам уровень качества и пластической убидительности тут тоже разнится.

86.85 КБ

Мне особенно понравилась композиция из нескольких объектов, изображающая стадо коров и пастуха.

100.15 КБ
Всевидящее Око
Tags: Барселона, выставки, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments