
И вовсе не потому, что по всему Педральбесу - едкий запах краски и ухают киянки: где-то наверху идёт реконструкция; но просто этот музей сразу же не попал в пазлы воспринимающей машинки, хотя...
С самого утра, невыспавшись, взял низкий старт - то есть, поехал на метро через весь город по диагонали и по Диагонали, с юго-востока на северо-запад до предпоследней, что ли, станции.
Педральбес ведь уже совсем на севере, где Барселона - просто город-город, где сложно понять что к чему и трудно найти выходы и входы.
Туристы тут не ходят, только студенты, окружающих парк университетских факультетов, переехавших сюда из центра. Значит, объяснять и пояснять "как пройти" и "где найти" некому и нечего.
Это чувствуется сразу - тут Бсн живёт для себя и только. Для себя - и точка. Чем дальше в лес - тем быстрее машины и медленнее люди, тем меньше цены и бледнее рекламы. Зато разлёт проспектов приобретает новую какую-то осанку - в том числе и за счёт наращивания этажности. Этакая Волоколамка.
Точнее, Вернадского, в которой тоже есть нечто неуловимо южное даже и в отсутствии пирамидальных тополей...
С бедекерами ведь какая беда? Они же там друг у друга списывают как троечники: слышал звон, да не знает где он, стоит только отклониться в сторону от наезженных маршрутов. А ты, руссо туристо, ножками ходишь ("я не лунатик, я ногами сплю", написал однажды Иван Жданов и был чертовски прав), все на глаз прикидываешь, да примериваешь.
По маркам машин ориентируешься о благосостоянии окружающей действительности.
О наличии модерна, его количестве и качестве, по мере продвижения к морю. Я пошёл куда глаза глядят в буквальном смысле.
И прошёл сегодня всю Бсн с севера до юга, очнувшись в районе базара у станции Святого Антония, где на раскалённых жаровнях жарят каштаны и где тоже нет туристов, но зато это же Реваль, поэтому колорит здесь достигается за счёт всяческого разнообразного интернационализма и истинной, а не напускной дружбы народов. И на базаре шмотки здесь продаются примерно такие же и так же, как на ярмарке в Коньково.
Св. Антоний - это же уже почти Монжуик, а сколько всего было между, что мелькало, но не откладывалось. Всё из-за того, что, время от времени, заходил в супермаркеты и смотрел сумку и куртку.
Физиологически посещение атриумов и моллов можно вполне приравнять к посещению музея - и там и там пахнет нафталином, и там и там ты ходишь мелкими шажками, из-за чего устаёшь раза в два, если не в три сильнее нежели при обычном темпоритме, ну и смотришь.
Правда, в магазинах вещи можно ещё трогать и мерить, но суть от этого не меняется: психофизика одна и та же. Ну ещё поел в их самом распространённом универмаге (15 евро за спагетти болоньеза и за куриную ножку с салатом + пепси, и всё это свежо, пропечёно как надо, недоварено как надо и вкусно, вкусно, вкусно) и зашёл за продуктами на вечер и на утро следующего дня (14, 78 за хамон кубиками и хамон нарезной, кексы, жаренные баклазаны, аджику, бутылку содовой с сифоном, зубочистки со струной, натянутой как на арфе и маринованные грузди. Да, в парфюмерном отделе, едва ли не до самого закрытия "Меркадона" нюхал одеколоны местного испанского производства и могу сказать, что "Новая заря" с "Красной Москвой" много лучше будет. Да, а половинку арбуза купить не решился. "Странный он какой-то...")
В районе Св. Антония начал более-менее ориентироваться, перешёл через Рамбля и, который раз переходя улицу Виа Лаетана, приходящую во снах, а наяву приравненную к Тверской или Кутузовскому, подумал, что десять лет назад я нашёл на этой улочке магазин комиксов, чему был несказанно рад, думая, что вот такими (в том числе и такими) чудесами город нашпигован как куриная ножка гвоздикой. А город выворачивает карманы и, как положено карманам, на шовном дне свалялись какие-то крошки непонятного происхождения.
Да, значит, сумку, ибо, Лена, рвётся ручка, ещё чуть-чуть и порвётся, ну и куртка, чтобы было в чём вернуться в "как прекрасна наша Мск", из которой я уезжал в одном пиджачке на голое тело. Шутка. Почти на голое, да.
И что самое классное в возвращении в "Дынный дистрикт": карточкой проведешь по датчикам, тебя пропустят внутрь стеклянные дверки турникета, а в коридоре, пока идёшь на кухню, свет зажигается от датчиков - лампы спрятаны куда-то внутрь, начинают трепетать, будто стадо невесомых ласточек вспорхнуло и поплыло куда-то за горизонт. Приятного аппетита!
Бонус. Некоторые сегодняшние фотографии
Дворец Педральбес помнит королевскую семью, хотя, на самом деле, это помещичья усадьба

Парк, в котором летают попугаи, прыгают белки, а студенты, лежащие на травке, курят травку

В бамбуковой роще фонтан, спроектированный Гауди. Любые арнувошные красоты вблизи легко

Эта керамическая блямба от Миро стоит миллионы

Ну а керамика Пикассо стоит, как понятно, ещё дороже

Но, в основном в музее показывают керамические плитки и композиции из них, точно мы в Голландии

В том числе и такие

Ну а музей декоративно-прикладного искусства - это сплошные стулья и мопеды


