paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Слепая ласточка

Презентация первой каталонской книги стихов Мандельштама проходила в маленьком театре Llantino (Льантиноль), что спрятался в грязных переулках Баррио-Чино, недалеко от рамбла Раваль.

147.43 КБ


Модерновый вход, зал на сто мест, полумрак, вентиляторы. На сцене, где в день дают три представления (кабаре), показывают документальный фильм - выступает Олег Лекманов. В зале сидит человек пятьдесят русских интеллектуалов и сочувствующих каталонцев, изучающих русский язык.

176.97 КБ

Поэт Маша Игнатьева, входящая в Русское Идеалистическое общество, решила со товарищи из АРКА (русско-каталонской ассоциации) раз в две недели устраивать здесь вечера для того чтобы объединить русскоязычную аудиторию. Сегодня переводчица Лена Видаль читала Мандельштама по-русски и по-каталонски. Через две недели выступает тёзка Веденяпин.

46.88 КБ

Всем дают по бокалу кавы и начинают чтения. По-каталонски Мандельштам звучит почти как на латыни; как древний автор, обрывки стихов которого дошли в каких-то незаконченных кусках - как и положено древнему автору. Но слушают молча и очень внимательно, хотя, казалось бы, что им Гекуба? Но кава делает своё коварное дело; тем более, что сегодня дурной день, кузнечиков хор спит... Погода меняется? Набежали тучки, похолодало, из-за чего стало душно и, отчасти влажно. Атмосферное давление давит переменной облачностью, выступает липкий пот, только к вечеру, выпив вина из Риохи, немного приходишь в себя.

88.93 КБ
После презентации и долгого общения в кулуарах, затянувшегося едва ли не до начала спектакля, узким кругом, человек пятнадцать, идём в кафе Guixot на той же улице праздновать и знакомиться. Маша представляет меня своим друзьям и ученикам, маме и двум физикам, поклонникам поэтического перевода. Говорим о поэзии. Машин ученик Жоакин вызывается помочь мне попасть на кладбище, расположенное с другой стороны Монжуика - если помните, там снимались финальные сцены "Всё о моей матери", целый город мёртвых в девять этажей амфитеатра.
Машина мама, Вера Михайловна говорит, когда мы прощаемся со всеми и идём к метро, что очень бы хотела там лежать - где-нибудь на третьем-четвёртом уровне, в районе захоронений XVIII века, где уже давно не хоронят. Вера Михайловна много лет назад вышла замуж за испанца и переехала в БСН, она, скорее всего, ровесница моей мамы, хотя мама моя так быстро, что не угнаться, не бегает. Она, всего-то, взялась проводить меня до школы, в которой преподаёт Маша, чтобы показать место, где я буду выступать в среду, но вошла в раж и водила по своим любимым достопримечательностям часа два.

Сначала она восполнила важный, но не судьбоносный пробел, подведя ко дворцу Гуэль, одному из первых творений Гауди, который хотя и стоит едва ли не на Рамбла, отступая от неё всего на один дом, но в моих метаниях по бульварам, вот уже несколько дней выполняет роль корабля-призрака. А Вера Михайловна показала его с лету, только потому что проходили мимо. А потом стихийность закончилась, так как она решила поделиться сокровенным.
Перевела на другую сторону Рамбла, завела на королевскую площадь, показать два фонаря, работы Гауди, ну а потом, кварталами, обгоняя туристов, повела в Готический квартал, в котором она разыскала (лет пять, между прочим, искала) средневековый почтовый ящик - мраморную щель, окружённую мраморными голубями.
Затем она повела показывать маленькую церковь Санта Мария дел Пи, а еще - Фелип Нери, в которую до своего последнего дня ходил Гауди. Возле стен этой церквушки во время войны расстреляли десятки детей (или на них там бомба упала) и до сих пор стены её щербаты от пуль или взрыва.
Недалеко от неё, Вера Михайловна завела меня в маленький дворик, на одной из стен которого висела скромная мемориальная доска о том, что в этом доме родился Жоан Миро. На двор свешивался огромный металлический мобиль в виде шара, состоящего то ли из галочек, то ли из птичек.
Дальше мы вышли на площадь мэрии и женералитета и Вера Михайловна начала узнавать у полицейских как же нам попасть внутрь, нет, не сегодня, разумеется, но, хотя бы, завтра с утра, так как нужно предварительно договариваться и столбить местечко по интернету, а женералитет буквально напичкан произведениями искусства. Например, в зале заседаний висит большая картина Тапиеса, фонд которого, увы, закрыт уже несколько лет.

Потом мы пошли через площадь кафедрального собора, мимо рисунков Пикассо, выгравированных на фасаде невзрачного здания, и Вера Михайловна, хитро подмигнув, предложила выпить по чашечке кофе. "И минеральной воды", добавил я, так как после застолья с Риохой и тортилльей очень хотелось пить.
Одними глазами Вера Михайловна показала на вход ближайшего заведения, возле которого толпились туристы и я понял, что, семерых одним ударом, мы убираем второй важный пробел, на который у меня не хватило бы барселонского опыта - мы стояли перед легендарным кафе "Четыре кота", который славен легендарными временами эпохи модерн. До сих здесь подают меню, выполненное Пикассо. на стенах висят настоящие картины и фаянсовые блюда, редкие фотографии.

Играет пианист. Толпа. Похожая на трансвестита женщина за соседним столиком вызывает управляющего - расслабилась и у неё украли сумку. Через некоторое время подъезжает полицейская машина, разбор полётов продолжается; продолжается и нескончаемый поток посетителей, которых, странное дело, удаётся распихать за столики в нескольких залах. И всё это делается спокойно и деловито, без какого бы то ни было пафоса.

103.31 КБ

Доходим до площади Каталонии и тепло прощаемся. Дальше иду домой через Дворец Музыки, из которого как раз выходит публика после концерта. Пользуясь случаем, захожу внутрь (днём сюда водят экскурсии за деньги), смотрю декор и изучаю афиши. 19го можно сходить на английского кастрата контртенора.
Такой вот сегодня вышел Мандельштам.

Всевидящее Око
Tags: Барселона
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments