paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Music:

"Город рабов" Мастерской ван Лисхаут на "Винзаводе". 3-ья биеннале

В подвале ("Зал Белого") повсюду раскиданы выразительные антропоморфные формы. Они подвешаны на крюки, корчатся на полу, расчленены и раскиданы. Бойня или забой, лавка мясника или же склад биоматериалов? Многосоставная инсталляция, раздробленная как берцовая кость. При входе в подземное помещение строит установка, похожая на стоматологическое кресло или же мини-операционную. Истошно пахнет формалином (специально?)
На втором этаже ("Зал Красного") инсталляция места и света больше - за счёт потолка шатром и больших окон. Инсталляция продолжается чредой архитектурных макетов, графиков, чертежей и рисунков. Посредине зала торчат геометрические конструкции, у самой дальней стены - сервированный стол с фаянсовым гарнитуром неправильной формы - "мексиканская посуда" с авторскими рисунками, рассказывающими о нравах, царящих в городе рабов.


Базис интереснее надстройки. Подвал интереснее второй части про повседневность - теневые и подсознательные стороны городской жизни, расцветающие в метро и на вокзалах, которой вдоволь наедаешься, пока идёшь к "Винзаводу" (грязь здесь как гумус, порождает мутации и мутантов, поедающих беляши) придуманы и выполнены ярче. Затейливее.
Хотя предупреждение на входе о том, что выставка не рекомендуется к посещению лицам младше 18-ти и впечатлительным натурам кажется некоторым преувеличением. Слишком уж всё здесь понятно, рассортировано и каталогизировано.

Понятно, про что "Город рабов", где главное место занимает университет, по бокам которого стоят макеты лупинариев для пролетариев, отдельно для мужчин (в виде фаллоса) и отдельно - для женщин (в виде змеи). Он самодостаточен и обслуживается рабами сверху и донизу. Вырабатывает энергию и даже какую-то продукцию. Неконвенциональные рабы (больные или старые), непригодные для работ, поступают на переработку. Из них делают компост и чистую энергию: самым масштабным объектом подземелья оказывается гигантская мясорубка с вываливающимися из решётки кусками человеческого мяса.
По выставке водят экскурсии - гомонящая толпа зело напоминает вновь прибывших работ, которым объяснять как теперь они будут жить.
Я же вспоминаю "Жизнь мух" Ильи Кабакова, развёрнутую когда-то в этих же самых помещениях. Придумка главного концептуалиста Советского Союза накладывается на инвайромент Мастерской ван Лисхаут и делает его не то, чтобы вторничным, но каким-то беззубым: тела рабов кажутся жёванными-пережёванными, как если из них выкачали всю лишнюю, нет, не воду, а информацию.

Зал Белого

32.00 КБ24.12 КБ
65.85 КБ

56.55 КБ
50.70 КБ

62.91 КБ

Зал Красного


29.37 КБ26.24 КБ
29.43 КБ24.95 КБ

53.50 КБ

71.43 КБ
Tags: Винзавод, биеннале
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments