
Другим важным артефактом, вписанным в конкретное место оказывается модель недостроенного самолёта, стоящего в огромном ангаре.
На крыльях огромной фигуры установлены четыре круглых экрана, на которые транслируются проекции с отрывками из советских фильмов.
Перед кармой скелета, опутанного проводами, фонарями и останками приборной кабины, стоят, уткнувшись друг в друга пятнадцать велосипедов.
На вернисаже «машинерией чудес», самолётом и велосипедами «управляли» соавторы Пономарёва, рождённые или же проживающие в бывших республиках СССР. Метафора более чем очевидна, однако же пластическая убедительность творения, возникающая, в том числе и из-за циклопических размеров инсталляции (впрочем, вполне привычных для художника-моряка) делает «Обратные связи» важным событием.






