paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Горяченькая пошла

Неотразимая сила вернисажей возникает (захватывает, увлекает) из-за химической реакции, возникающей между арт-объектами, знаточеской публикой, пришедшей не сколько ради артефактов, сколько для решения собственных проблем и красного (белого) вина и самим местом. "Тёпленькие", ещё окончательно не отчуждённые галерейным или музейным контекстом произведения, окончательно ещё не остывшие, находятся в "открытом" агрегатном состоянии и, потому, более доступны для восприятия...


В этой точке перехода от автора к публике, в символической точке дара, они, пока ещё ничьи и их легко можно присвоить - правда, на время вернисажа, но редко когда возникают артефакты, которые так ложатся на душу, что их хотелось бы присвоить навсегда.
Соучастие - одна из важнейших составляющих современного художественного процесса; узкий круг далёких от людей революционеров, ласковым дыханием своим формирует и отношение и восприятие увиденного. Личная причастность - знакомство с творцом или с замыслом куратора, хотя бы и гипотетическая возможность покупки - вот что делает актуальный артефакт особенно манким.
Неформальная обстановка вернисажа (когда ещё перед бессмертными творениями, в непосредственной близости от) можно выпивать и закусывать, громко говорить, курить и вести себя неподобающим для выставочных территорий, образом, создаёт иллюзию доступности, делая объекты искусства действительно живыми.
Некоторые из них (большинство) - она делает живыми в первый и в последний раз.

Всевидящее Око
Tags: искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments