paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Ночь музеев

Уже третью неделю не могу доехать до нового краеведческого музея, совсем как в той книжке, где говорится о том, что, может быть, никакого кремля-то и нету...
А я всё время езжу или хожу, такие маршруты, мимо нового, стеклянно-синего, похожего на грубые кристаллы, архитектурного комплекса, поставленного на берегу реки Миасс, но внутрь всё никак не попаду.
Дело, разумеется, в моём режиме, заточенном на вечернюю активность, да ещё и сдвинутом на два часа, из-за чего пока в себя придёшь, короткое уральское лето-то уже и закончится. Но в этом ещё и родной Чердачинск без вины виноват, ибо относится к культурно-массовому отдыху как к серьёзной работе.


Это я заметил, ещё работая в чердачинском академическом завлитом: при мне мы перешли с семичасового начала спектаклей на 18.00, поскольку город большой и людям нужно добраться засветло на его многостраничные окраины.
Трогательная забота о зрителях, между прочим, заключалась ещё и в том, что к концу спектакля возле здания театра выстраивались веера бесплатных автобусов, развозивших зрителей по городам и весям, взаимовыгодная услуга, которая не стоила ничего ни театру, ни автобусному парку, но зато обеспечивала досугом водил в красных труселях.
Это очень по-уральски: серьёзное отношение к культуре, которой, в городе, на самом деле, нет. И значение нового краеведческого музея можно понять из списка выставок, опубликованного в местном аналоге "Уик-енда":
- "Не боги горшки обжигают" (детям) - до 30 августа;
- "Школа мастеров горы Магнитной" - до 7 сентября;
- "Музей на крыше: Челябинск - знаки и символы городского пространства" - до 30 октября;
-Детское краеведение. Зал истории народного быта - до 30 декабря;
- "Краса и слава Южного Урала" - до 30 декабря;
- "Природа и древняя история Урала (постоянная экспозиция);
- "Золото Сарматской жрицы" (постоянная экспозиция);
- "Зал истории народного быта" (почему-то повторенный в журнале второй раз, возможно, в этом есть какой-то смысл?!) - до 30 декабря.

С этим историософским искусствоведением может сравниться только "Ледовый дворец "Уральская молния", построенный уже после моего отъезда на вольные хлеба, в котором, между прочим, не хухры-мухры, завтра можно посмотреть следующие выставки:
- Музей истории конькобежного спорта Челябинска и Челябинской области"- до 30 декабря;
- "Стенд детски спортивных школ" - до 30 декабря;
- "Стенд команды 60-х годов" - до 30 декабря;
- "Стенд "Наши тренеры" - до 30 декабря;
- "Челябинцы - Олимпийские чемпионы, чемпионы мира, Европы, СССР и России" - до 30 декабря;
- "Экспозиция первых коньков" - до 30 декабря;
- Экспозиция чемпионов мира и Олимпийских игр" (тоже, почему-то, продублирована) - до 30 декабря;

Уж не знаю, что там намечено на 31 декабря, страшно подумать, однако, иронизировать не хочется: при правильном подходе, краеведение - великая и краеподъёмная (душеполезная) наука. Я-то немного про иное.
Строгость местного подхода уже сквозит в названии выставок. Ну и рабочие дни - всё, как у рабочего люда, по-взрослому, по-серьёзному, без шуточек.

Ну, а я-то думаю всё про своих буржуа да прустовских эстетов, объезжающих провинциальные средневековые храмы в поисках сильных эстетических впечатлений; не способные к физическому труду, болезненные да изнеженные, не нам чета, они, тем не менее, бились за места в партере или в ложе, устраивали скандалы на премьерах, ну и вообще, вели себя достаточно активно - что, опять же, повторюсь, странно для любителей орхидей в петлице.

А всё оттого, что воспитанные в рационализме, но отнюдь не позитивизме, означенные субъекты-объекты [ъекты, как остроумно обозвал их Курицын] отлично понимали, что потребление прекрасного в музеях и концертах, в театрах и выставочных залах - не есть работа (если, конечно, вы не на "Хованщину" пришли), но тонкое, чувственное удовольствие, способное приносить изнеженным да утончённым отдельные витамины радости.
Ну, да, всё дело в разнице подходов, о которой, на примере передвижников и импрессионистов, написал позавчера.

И ещё вспоминаю про толпы на "Винзаводе" во время музейной ночи, когда толпы осоловелой молодёжи штурмуют модное местечко, в предвкушении клёвой развлекухи, уподобляясь эстетам, странствующим по закоулкам в поисках средневекового эксклюзива и окончательно переводя посещение художественной институции в ранг недорогого развлечения выходного дня. Тем более, что в клубы ходить нынче, в кризис-то, дорого.

Всевидящее Око
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments