paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Пруст. Cтеклянный колпак

Главная составляющая аттракциона - объём, избыток объёма, который каждый избывает в силу своих наклонностей, из-за чего "Пруст" у каждого свой особенный и нет двух одинаковых. Самое важное тут - избывание этого невероятного количества сложного для чтения текста, который размазывается тонким слоем по нашим дням и, вынужденно или не очень, с ними смешивается. Ну, хотя бы потому, что читаем мы внутри наших дней, а ещё и потому, что сам текст устроен таким образом, что постепенно, при вхождении в ритм его, сам он становится, ну если не прозрачным, то уж точно секлянным каким-то.


Всевидящее Око
Во втором томе, сердечный ритм эпопеи перестаёт сбоить, уравновешивая действия и описания; действия, двигающего сюжет и скорость чтения и описаний, плетущих умозрительные кружева вокруг да около обстоятельств, теперь это уравновешивается, на глаз, равными пропорциями. Страница за страницей как день за днём, подобно курсу лечения [но не излечения] двигаешься к финалу как к смерти. Капля за каплей - а) ростят волну; б) камень точат. Со временем ты сам делаешься немного Прустом, более невозможно не узнавать в себе его интонации, оптика меняется, собственно, так все великие книги и действуют, глубоко перепахивая и открывая внутри сознания дополнительные области, ранее не инвентаризированные. Это и в этом - метод, который после открытия и обнаружения (подключения), становится незыблемым и таким естественным, что невозможно представить себя отныне без него. А это - не ты, но он сотворил. Сделал. Можно сказать, за тебя.
Его вклад в изменение твоего химсостава.
Tags: Пруст
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal