"Я возлагал большие надежды на её объяснение с Ипполитом, для которого, если судить по тому, как искусно её партнёрши то и дело раскрывали мне смысл куда менее красивых стихов, она, конечно, найдёт более неожиданные интонации, чем те, какие силился придумать я, читая у себя дома трагедию; но Берма даже не сумела достичь того же, чего достигли Энона и Ариция, - она одним тоном произнесла всю тираду, смазав резкие её переходы, эффектностью которых не пренебрегла бы любая неопытная трагическая актриса, даже ученица; притом Берма так скоро проговорила весь монолог, что только когда она произносила последний стих, до моего сознания дошла умышленная монотонность её читки.
Наконец пробился мой первый восторг: он был вызван громом аплодисментов. Я тоже зааплодировал и решил аплодировать как можно дольше, чтобы Берма из чувства признательности превзошла потом себя и я проникся уверенностью, что присутствовал на одном из лучших её спектаклей. [...] О том, что Берма сыграла такое-то место гениально, узнают через неделю из рецензии, или догадываются сразу по овациям партера..."
2.1.26 - 28, пер. Н. Любимова