paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Д. Курляндский "Жизнь и смерть Ивана Ильича" (2005) для 16 инсполнителей

Смерть крадётся к нам по дымоходу, смерть царапает окна иглой; смерть принимает самые разные звуковые обличия: домашних птиц, разговоров на улице, ветра и шума, доносящегося из-за окна. Кинематографическая, по насыщенности и объёму, звуковая картинка, формирующая ощущение солнечного летнего дня, всеобщей активности, сквозь которую, преодолевая, просачиваются лучи уничтоженности, уничтожения.
Звуковые картины наслаиваются друг на дружку точно мастерски разыгранные актёрские этюды, запечатлённые на киноплёнку, чёрно-белую, а то и цветную, сквозь которую, обугливая и запечатлевая, пронизывая и застревая, проникают потусторонние движения.
Самая, между прочим, нарративно очевидная пьеса Курляндского, состоящая из оптимистического анатомического театра, умолкающего где-то на средине, накрывающего летний мир точно тучей с грозой, когда эти незримые, вроде бы, лучи небытия, становятся особенно очевидными. Овеществляются и материализуются.
Так снимал свои ранние фильмы Сокуров – именно у него из хаоса противостояния и резких, словно бы сваренных сваркой, монтажных стыков, неожиданно рождалось ощущение прорыва, но не плёнки, а воспринимающей мир машинки, проваливающейся сквозь порванные обои куда-то вовне.


http://www.sendspace.com/file/lov07n
Всевидящее Око
Кончена смерть. Ее нет больше". Это ключевая фраза повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Здесь Толстой размывает границу между жизнью и смертью. Смерть, таким образом, оказывается путем осознания жизни. В основе пьесы противоположение двух состояний материала – хаоса и покоя. Однако невозможно определить – какое состояние соответствует жизни, а какое – смерти.
Tags: НМ, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments