Звуковые картины наслаиваются друг на дружку точно мастерски разыгранные актёрские этюды, запечатлённые на киноплёнку, чёрно-белую, а то и цветную, сквозь которую, обугливая и запечатлевая, пронизывая и застревая, проникают потусторонние движения.
Самая, между прочим, нарративно очевидная пьеса Курляндского, состоящая из оптимистического анатомического театра, умолкающего где-то на средине, накрывающего летний мир точно тучей с грозой, когда эти незримые, вроде бы, лучи небытия, становятся особенно очевидными. Овеществляются и материализуются.
Так снимал свои ранние фильмы Сокуров – именно у него из хаоса противостояния и резких, словно бы сваренных сваркой, монтажных стыков, неожиданно рождалось ощущение прорыва, но не плёнки, а воспринимающей мир машинки, проваливающейся сквозь порванные обои куда-то вовне.
http://www.sendspace.com/file/lov07n
Кончена смерть. Ее нет больше". Это ключевая фраза повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Здесь Толстой размывает границу между жизнью и смертью. Смерть, таким образом, оказывается путем осознания жизни. В основе пьесы противоположение двух состояний материала – хаоса и покоя. Однако невозможно определить – какое состояние соответствует жизни, а какое – смерти.