paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Music:

Морево

Ну, то, что Глеб Морев любит передёргивать по мелкому стало понятно уже тогда, когда он, с помощью простодушного шпиона, взлез ко мне под замок, украл цитату, дважды выдернув ее из контекста (первоначально всего дневника, а затем и из контекста конкретного текста), а потом мне же объяснял что она, собственно значит. Повторю: мне, автору текста, Морев объяснял, что я написал. Не читая, при этом моего дневника ни в целом, ни по частям. Мне тогда стало противно с ним икшаться и за руку я эту нечисть ловить не стал, поэтому, конечно же, она разухабилась. Что ж, придётся показать как это у них там работает и зачем им это там надо.

Обычно, чтобы выказать человека идиотом дают его неправленную стенограмму. Плавали, знаем. Морев пошёл дальше и такую стенограмму создал искусственно - объединив в единый текст разрозненные реплики из моего разговора с Ефимом Лямпортом, поработав при этом, разумеется, ножницами своей пристрастности. Говорящий, при этом, естественно, выглядит напыщенным идиотом - лишённые контекста и разрядки диалога, слепленные воедино, реплики мои выглядят не так как задумывалось. Желающие могут сравнить оригинал, в котором видны пропущенные места http://obgyn.livejournal.com/53805.html и фальшивку http://kritmassa.livejournal.com/166697.html


Всевидящее Око

Понятно, что обидели принца, отняли копеечку, однако, бездарный человек он же во всём бездарен: состряпав очередную гнусь (мало человек на премии Белого лохануться, показав свою сущность), так он же продолжает клепать самодоносы, под его неумелыми ручками, превращающимися в вещественные доказательства. И вот теперь, в дневнике Глеба Морева висит методологически чистый пример передёргивания и подтасовки, дарю.

Интересно другое: что творится в душе человека, собирающего по всей сети критические о себе высказывания. Ведь хватило даже намека на Морева как он тут же примчался, чтобы затем устроить в своем дневнике показательную истерику. Следовательно, дорожит человек отзывами и упоминаниями о себе и ни одного не пропускает, при любом удобном (да даже и неудобном - как показала история с попыткой рейдерского захвата премии Белого) случае собачится. А все потому, что помимо этих споров человека как такового нет, пустое место, обтянутое белым свитером.

Глеба Морева очень сложно критиковать, так как он ничего не производит, кроме впечатления. Обычная практика симулякра - паразитировать на чужом контенте, будь это чужой дневник (и тогда, комментрируя его, можно сойти за литературоведа), чужие тексты (и тогда на коленке можно свять хоть журнал, хоть сайт) или же чужие публикации - тогда лабая рубрику "Ссылки недели" ты, вроде, как активно участвуешь в культурной жизни, производишь мнения и оценки на которые у тебя нет никакого права, ни морального, ни интеллектуального. Да, поэт Кушнер, пишущий оды Матвеенке смешон, но он, зато, делает жесты, которые можно расценить как смешные, жалкие или пошлые. А что делает Морево кроме морева? Ни-че-го. Интервью у нужных людей берет да так, нерасшифрованными, и выкладывает.

Время от времени хорошо бы задумываться о том кто есть кто, а то бежим и на бегу составляем репутации, не имеющие ничего общего с реальностью. Тут очередной раз Мальгин кинул клич: мол, кидайте мне юзеров, замеченных в писательстве, критерий самый простой - наличие двух книг. Смотрю: Наталья Горбаневская ему дважды коммент кидает с моревской фамилией. Думаю, может пропустил чего, зашел на "Литературную карту", на другие сайты. Слушайте, у него же вообще ничего нет! То есть абсолютно! Ничего такого, что позволило бы человеку называться писателем, критиком или, хотя бы, литературоведом.

Вот только теперь становится понятной повышенная активность Морева во всех возможных срачах и полемиках: только через них он и существует-осуществляется. Слава Курицын с ним спорит как со взрослым, а на той стороне коммуникации - тень, возомнившая себя человеком; мыльный пузырь, думающий, что если наденет белый свитер то станет писателем или, как минимум, критиком. Люди, будьте, пожалуйста, бдительны, ибо вас обманывают, используют для того, чтобы за ваш же счёт въехать в серьёзное к себе отношение. Интрига для такого существа - единственная возможность самоутверждения, ибо ни на что иное он не способен. у него ведь нет иного плацдарма самоутверждения - ведь, повторяю, ничего оригинального произвести Морев не в состоянии, рубрика "Ссылки недели" - его потолок, на котором он уравнивает себя со всеми остальными.

Одна из главных манипуляций, свойственных всему этому мореву - попытка обуздать общественное мнение путем создания репутаций. Как само собой очевидное высказывается мнение о том или ином человеке, причем высказывается как свершившийся факт, как мнение целой группы, прослойки, круга. Нужно ли говорить (к сожалению, нужно), что в "плохишах" оказываются персонажи, высказывающие хоть малейшие критические замечания в адрес бездари и окружающих её людей (когда ты ничего сам не производишь то твоим главным оружием оказываются связи - посмотрите, как Морев ведет рубрику "Медиа" на "ОС" и многое вам станет понятно). Увы, Виктор Топоров или Ефим Лямпорт сами виноваты - многие их высказывания обесцениваются переходом на личности, теряются в потоке брани, точнее, в том, что выглядит как брань, хотя, на самом деле, это же крик "не могу молчать!" И, на самом деле, как же не перейти на личности, если пустые места тянут одеяло на себя, пока не превращаются в чёрные дыры, поднимающие под себя проекты и людей.

Но есть и противоядие. К счастью, подобным репутационным манипуляциям оказываются подвержены люди, только лишь подобные Мореву - ибо подобное притягивает подобное: тотальная внутренняя неуверенность в своих творческих способностях и осознание своего реального места в этом мире позволяет прислушиваться к бездари, назначающей экспертами, точно такую же бездарь как они сами. Самое циничное в деле с премией Андрея Белого кажется не то, что зарвавшиеся симулякры пытались оттяпать то, что им не принадлежит, а то, что протаскивали в альтернативный (или как он там) комитет (и ведь протащили) Данилу Данилова, все четыре книги которого изданы Дмитрием Кузьминым. Творческая состоятельность Давыдова и иже с ним - тема отдельная, но как же показателен этот синонимический ряд. И, к сожалению, в сегодняшней литературной жизни, отвратительной и отвращающей, многое (почти всё) устроено именно таким образом. Потому-то такие как Морев непотопляемы. Ну, предупрежден, значит, вооружен. И не говорите, что вы этого не читали и не слышали. А я тему закрываю, нас всех тошнит.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author