paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Упрощение сложного


Смотрел "Красную пустыню" (1964) Антониони. Монику Витти озвучивала Елена Соловей, ломкая пластика, нервные жесты, взгляд с поволокой - до сих пор девушки дублируют - своих мам, которые подражают нервной психопатке. Также точно, как и "красота повседневного" индустриального пейзажа потом будет икаться Тарковскому и много кому ещё. А смятая газета, валяющаяся на пустой цлице легко срифмуется с полётом целофанового мешка в "Красоте по-американски".Антониони любовался возможностями прогресса, красотой техники, техногенными пейзажами, а мне в этом пейзаже жить приходится - как раз по-Антонионевски: один из районов города отгорожен полосой отчуждения. Нужно минут 20 ехать по дороге, а мимо пролетают сплошь корпуса заводов, свалки, развязки, трубы и ещё хрен пойми чего. Действительно красиво, Ерёменко прав - "в густых металлургических лесах..." и т.д. Да только Антониони на этом чудовищном фоне кажется сказкой о потеряном Эдеме, милым, стильным бабушкиным ретро. Изнутри одухотворённым, теплым, теплокровным. В наше время неврастеничка, которую играет Витти не прожила бы ни минуты.


Вот ещё что интересно. Фильм хоть и шёл два часа, очень быстро кончился. Архетип ожидания знаменитых антониониевских длинот не сработал, магия ушла, остался лишь голый остов схемы. Недавно такое же ощущение словил и на "Зеркале", которое при первом просмотре казалось симфонической какой-то поэмой, глубокой, глубинной, всеобъемлющей. Ныне же - простота и примитив, едва ли не лубочный, евтушенковский "Детский сад". Фильм точно изнутри сдулся, высох как высыхает перезрелый, но не сорванный плод. Понятно, что открытия первопроходев растаскиваются даровитыми подельщиками и, оттого, уходят в песок культуры, повышая общий уровень восприятия. Но не может быть культурный обмен быть таким губительным для художественных текстов. Тут происходит что-то иное. Изменение сознания, оптики и, главное, мироощущения. Надрывный избыточный пафос "Зеркала" кажется сегодня чудовищно пошлым. Зеркало треснуло, состарилось, сдулось, сжалось.
Пересматривать старые фильмы также опасно, как перечитывать любимые в юности книги.Стареют, быстрее, чем женщины.
Отчего только старые голливудские комедии не сдуваются? Потому что не претендуют ни на что и в этом оказываются более честными?


Locations of visitors to this page
Tags: телевизор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments