paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Танцующая в простоте


Информацию про концерт Бьорк мы искали всё время, пока жили в Париже. Ни одного объявления, ни одной афиши. Даже официальный сайт невнятно сообщал о концерте в Лионе 15 ноября. И только в день концерта (1 ноября) Анле принёс благую весть.
Это у неё теперь новая фишка такая: выступать в помпезных, буржуазных местах с оркестром и хором. Концерт проходил в роскошном театре Елисейских Полей на улице Монтеня и никакой внешней ажиотации не выдавал.


Сначала был разогрев: диджеи надували воздушные шарики, которые пищали и шумели. Через полчаса на сцену вышла Бьорк в белой балетной пачке, но босиком. Сцена была пуста (кроме двух диджеев, Нины-мультимузыкантши, которая играла на арфе, ксилофоне и прочих гремяще-шумящих установках), только Бьорк. Первое отделение по звуку и наполнению было камерным. Оркестр идеально сочетался со всякими специфическими звучками, которые стерео прошивали все стороны обиитого зелёным велюром зала с фресками Мориса Дени на плафоне. Вот и Бьорк идеально вписывалась в этот стиль, ещё одна босоногая нимфа, лёгкая, угловатая малая медведица, Умка, стрясущая кистями, крашенными волосами и своей перистой юбчонкой. Второе отделение началось более концептуально: перед занавешенной сценой оркестр исполнил увертюру из фильма фон Триера, занавес открылся, сцена оказалась залита красным цветом. Вот и Бьорк переменила белую пачку на красную. Появился экран, на котором всю песню статично висели стилизованные картинки. Правда, некоторые песенки исполнялись и под пустой экран, на который (в духе барельефов (?) Тэнгли) проецировали движущиеся фигурки исполнителей.
После мягкой, вкрадчивой, симфоничской увертюры, БЬорк обрушила на зал всю мощь своего голоса и своей электроники. Концерт пошёл по нарастающей, Бьорк заводилась сама и заводила зал. Пошли знакомые песенки из первых альбомов, зал подпевал стоя, оркестр, идеально сочетаясь с шумами, передавал полутона и тягучие подзвучки и переходы. Из эксклюзивного: Бьорк акапелла пропела куплет из какой-то французской песенки.
Звук проникал в тело откуда-то снизу, через ноги. Точно под нашим ярусом один за другим проходят поезда парижской подземки. Слушать Бьорк трудно только на пластинках: в жизни она подзаряжает песенки такой энергией, что ты невольно качаешься на этих волнах, пока финал не выбросит тебя на берег.
Понятно, почему сложно: эти песенки непредсказуемы как движение мысли. Их развитие невозможно просчитать, определить, это не романы, но эссе, вот ты и скользишь по лунной дорожке ея серебрянного голоса.
Потом пошли бисы. Бьорк исчезала, и пока овацию не переходила в скандирование, так и не появлялась. Потом выпархивала с бокалом красного вина, пела "Симеона" или что-то из "Дебюта", упархивала снова. Оркстр не спешил собираться, напряжение нарастало. Все пели и танцевали...
Самый приятный сюрприз ожидал нас после выхода на улицу. Специальная девушка раздавала всем пришедшим на концерт, афиши. То есть, Бьорк не стала тратиться на этот большой и равнодушный город, она передала привет только тем, кто пришёл именно что к ней.



Locations of visitors to this page
Tags: Париж, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments