paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Pet Shop Boys "Yes"

Ну, да, очередной студийный альбом, регулярно выпекающей пирожки счастья. Сегодня на летучке одна молодая сотрудница удивилась: они еще поют, ведь, кажется, они когда-то были очень популярны. Дело в том, что ПШБ никогда особенно-то и популярен не был, для такой популярности они слишком изощрены и многослойны. ПШБ - идеальный модернистско-постмодернистский проект, умудряющийся в таком маловразумительном деле как электронное диско делать фундаментальные вещи, заправленные дыханием большого стиля, большого нарратива. Теперь уже таких не делают (последний диск Ю-Ту тому порукой, хотя вот, всё-таки, с надеждой, ждем релиза "Депешей"). Да, молодость, да, ностальгия, да, когда деревья были большими, а зеркала не врали. Впрочем, зеркала и теперь не врут.
Просто озираешься окрест и душа твоя уязвлена становится - раньше такой музыки было много-много, ПШБ были "одни из", а теперь их, вечно молодых, вечно пьяных, воспринимают тухляком из бабушкиного сундука. Так странно это слышать, ведь они вневременные - не потому, что такие великие как Моцарт, а потому что в этой баракамере нет ни одной бациллы времени и эта музыка будет вечной, если ей заменить табакерки. Но вот что поразительно - даже не из-за реплики непослушной сотрудницы, а вообще, по ощущению, ты понимаешь, что перешёл в разряд папиков - как это делали многие поколения до тебя - со своими "козлами на саксе" и поездами в чунга-чангу", вот и ты теперь там, приехал на своем паровозике из Ромашково. Да слушал я все эти ваши "Hot Chip'ы", но не вставило. Как это странно - идти по дороге, имеющей только один конец, под легкомысленные песенки с диска, который, несмотря на все мировые и поколенческие, личные и общие кризисы говорит миру ДА, начиная там, где заканчивает Молли.

1. Love etc
Динамичное приветствие из 80-х, посвященное поискам любви и задающее оптимистическое звучание, вполне дискотечный хит с запоминающимся и эмблематичным рефреном про Энимо

2. All Over The World
Начинающаяся с парадных фанфар, вторая (есть на ПетШопБоевских дисках такой жанр, как есть жанр и "последняя песня") композиция тут же, с разлету камнем падает в специфическую для дуэта душевную смуту и неопределенность, накладывающуюся на бодренький ритм и, оттого, расходящуюся с ним - по содержанию. На этот зазоре построены многие фирменные ПетШопБоевские композиции, делающие легитимной прямое обращение Нила Теннанта к слушателям - когда он не поет, но, умудренный жизненным опытом, мужчина, говорит. На самом деле, вторая песня - это всегда реальный ввод в диск как набор высказываний, последующий после парадного начала.

3. Beautiful People
Подножный корм Третьей - балладное, размеренное, как бы естественное (живое) звучание 60-х, выворачиваемое наизнанку в фирменной ПетШопБоевской манере, намекающей не на тарантиновские саундтреки, но, скорее, на свое собственное творчество, собранное на двойнике "Альтернативы", откуда перекочевала в третью размазанная кода.

4. Did you See Me Coming!
Четвертый трек снова заточен своей жизнерадостной драм-машиной под дискотечно-радийное звучание. Жизнерадостно-пляжный, достаточно оптекаемый хит, проскальзывающий прокладкой между двумя близлежащими дорожками и нужный для разгона диска, который, словно бы всё никак не может начаться. Хотя ближе к концу есть здесь звуковая дорожка-лестница (по анологии с дорожками у фигуристов-одиночников), которая замедляет и без того не самое быстрое диско, мелодраматическим пунктумом.

5. Vulnerable
И снова Крис Лоу нагнетает игрушечного драматизма под празднично-рождественское звучание, разбегающееся по разным динамикам, а Нил Теннант сублимирует прогулку "мимо ристалищ и кладбищ". Помнится, одна из моих рецензий столетней давности, называлась "Маленькие трагедии". Ещё одна попытка воссоздания (реконструкции) фирменной интонации дуэта, где лёгкое похмелье связано с лёгким же похмельем в коктейль из лёгких наркотиков. "Не потому что слишком добрый, а потому что жизнь прошла". Прогулка или пробежка, завершается сконструированным музыкальным вопросом (я бы даже сказал вопрошанием), которому нет и не может быть вопроса. Кажется, это самая длительная пэсэнко диска, не решающаяся закончиться и уходящая в затемнение.


6. More Than A Dream
Ещё одна резонерская попытка достичь комфорта внутри пресловутого "кризиса среднего возраста", приветом к диско 80-м, в самом его незамысловатом "советском" изводе, хотя, при этом, и не лишённое мелодического обаяния, соединённое с модными (актуальными) звучками и примочками. Ну, да, для танцующего в темноте дискотечного зала без окон, время не менается - шар с блёсками крутится и бликует без сбоев, только вот усталость накапливается, сколько бы таблеток ты не съел. Неуют, сведенный к дизайнерским находкам и стремление Теннанта быть обманичво вкрадчивым.

7. Building a wall
Новый стакан разочарованности и скепсиса, который подчеркивается удваиванием-утраиванием голоса солиста на подпевках и постоянно задаваемых вопросах, очередном проявлении Энимо и рефрене, состоящем из ряда назывных предложений (как в старинном "Пананеро"). В финале Теннант выходит на авансцену практически в полном одиночестве, без огней, дыма и подтанцовки. Широкое дыхание, ощущение свободы и, несмотря ни на что, полёта пожившего и опытного, который может себе это позволить. Одна из принципиальных удач диска.

8. King of Rome
Пример вечернего, вечерующего саунда, близкого к "Результатам", записанным в начале 90-х с Лайзой Минелли: усталые, но удовлетворенные возвращались пионеры с блядок. По главной улице - без оркестра, но за рулём шикарного авто. Трек, настроенный на рассказывание нарратива - своим размеренным и совершенно непрагматичным, расслабленным ударным скелетом с плавающей гитарой на втором плане, бесконечный, как главная улица и круговое движение, к финалу приподнятое синтезированным хором. Кажется, что беспечный ездок к финалу засыпает и переносится внутрь сна. Крис Лоу рисует этот переход влажными акварельными красками, маревом и затухающей трубой на заднем плане.

9. Pandemonium
По констрасту, душем, врывается деловое утро, рабочий полдень. Сегодня под эту мелодию очень даже бодро маршировал по Динамо. Диско, но без той крайней толики безумия, которое сделало бы ее безусловным дискотечным хитом. Прямолинейное и простодушное, с оптимистическими подпевками-подвываниями, высказывание о самом главном. Понятно, что любовь-морковь и хороший вид из окна. Весна, весна, как много в этом звуке! И жить торопится и чувствовать бежит. Порция иммунала.

10. The Way It Used To Be
Ещё один пример сопливого, сентиментального диско. Многие отечественные группы тягались за звание местного аналога ПШБ, какой-нибудь "Чай вдвоем", но, тем не менее, лучим аналогом ПШБ следует признать сам ПШБ, который удивительным образом постоянно воспроизводит матрицу своего собственного высказывания, делая каждый из своих последующих альбомов антологией своих тем и дискурсов. И ведь не скажешь точно, что такое "матрица ПШБ", она, как и положено симулякру, подвижная и ускользающая, полая внутри, но, тем не менее, каждый понимает о чем я говорю. Центровая песенка со странным, нетипичным слезоточиво-чувственным вокалом и электронными запилами, более свойственная какой-нибудь "Магме" (или как их там? Пргалме? Сигме?)

11. Legacy
Начинается с барабана и сияния, музыка отступает для того, чтобы пропустить слова на первое место. Что выдает притязание на манифест? Главное достоинство (помимо компьютерного марева и постоянно возвращающихся периферийных звучков) здесь - особенная, тщательная артикуляция Нила Теннанта, который говорит и поёт словно бы со ртом полным разноцветных абрикосовых карамелек. Пример сбалансированности - расцвеченной и заштрихованной длительности, постоянно восходящей по некрутой лестнице всё вверх и вверх, где, на самом верху, на смотровой площадке, длительность пускается в механический вальс-перепляс, словно бы пелена спадает с глаз, чтобы с новой силой навалиться снова - новыми иллюзиями и мечтами. Мечты и сны - одна из фундаментальных тем дуэта, столько сил положившего на одурманивание жизненным комфортом всех нас. Всех вас.
Идеальное исполнение в жанре "последняя песня" с фирменным растворением дрожжащего звука в нигде.

Бонус.
12. We're All Criminals Now

ПШБ довели принципы бисирования, перепевок и ремиксов, всей служебной инфраструктуры до состояния мануфактуры, отдельного и самодостачного производства от лучших производителей. Бонус ничем не отличается от всего предыдущего представленного материала. Такая же средиземноморско-летняя по саунду песенка с короткими рукавами и такими же точно штанишками, романтическая и ненавязчивая, кончающаяся так, как умирают праведники - в одночасье, на одном-единым выдохе.



Locations of visitors to this page
Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments