paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Мой текст про Пермь и выставку Врубелей

понедельник, 2 марта 2009 года, 10.55

Дмитрий Бавильский  Благая весть из Перми

В Пермском государственном музее современного искусства триумфально открылась выставка «Евангельский проект» Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой

«Евангельский проект» Д. Врубеля и В. Тимофеевой из Пермского музея современного искусства показывает, как общими усилиями можно бороться не только с кризисом, но и с общей атмосферой в одном отдельно взятом городе. Подробнее




На втором этаже (на лестнице висит табличка «Продолжение осмотра», а еще — «Фотографировать можно») его соавтор Виктория Тимофеева приводит в порядок руки. После недели авральных работ, когда не разгибаясь шлифовали экспозицию до лоска (перфекционисты!), важно привести себя в порядок.

Сутки напролет ползали по огромным баннерам (живопись поверх отпечатанного изображения), распластанным по полу, доводили до ума. А еще сооружали в углу груду живописно расположенной макулатуры в два человеческих роста — метафору информационного мусора, инсталляцию, объясняющую смысл всей выставки.

Горячей воды не было. Недосыпали. Вика устало улыбается. Вика прячет усталость: впереди прессуха и открытие — с губернатором и местными олигархами. Сегодня здесь вся Пермь, как в прямом, так и в переносном смысле.

Фрагменты «Евангельского проекта» Врубеля и Тимофеевой стали главной выставкой последней «Арт-Москвы». Некоторое время назад художники начали отбирать и перерисовывать, значительно увеличивая в размерах, фотографии из ежедневной новостной ленты.

Матери, оплакивающие детей в Беслане или Палестине, провинциальные бомжи и столичные гопники, счастливые футболисты на Кубке мира или иракские беженцы…

Каждому изображению Дмитрий Врубель, идеолог проекта, находил цитату из Священного Писания, которая входила с современными изображениями в странный сильный резонанс.

Энергия эта передается и сейчас — когда читаешь табличку о блаженных нищих духом и переводишь взгляд на рисунок обдолбанных наркоманов, ищущих Царства Божия на земле, в груди поднимается и закипает волна самых разных чувств. И в самом деле, как тут не отреагировать?

Свое изобретение художники называют «медийным монументализмом», а огромные баннеры со своими рисунками, поверх которых накладываются акриловые краски, — фресками. Мобильными и технологичными.

Врубелю и Тимофеевой важно найти в событиях, происходящих сегодня в мире, логику и смысл божественного творения. Мир продолжает твориться на наших глазах, имеющий уши да услышит. Найденные художниками соответствия между библейскими фразами и мизансценами из теленовостей дают надежду на новые чудеса, вселяют веру и оптимизм.

И еще. На открытии говорили о том, что никому не известно, как на самом деле выглядели герои Ветхого и Нового Завета. Обязательно ли они носили бороды и обладали просветленными лицами, знакомыми нам по каноническим иконам? А если нет? Если они выглядели людьми из телевизора — страстными, грешными и земными?

Наводя мостки соответствий между прошлым и настоящим, Врубель и Тимофеева настаивают на непрерывности творения, связи всего со всем. Борис Гройс утверждает в каталоге, что Евангелие — прообраз современных медиа: именно оно распространяло сообщения о сенсационных событиях, происходивших в тогдашней Палестине.


"Благая весть из Перми": http://www.chaskor.ru/p.php?id=3927

Фоты с вернисажа тут:
Tags: ЧасКор, ссылки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments