paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:
  • Location:
  • Music:

"Братья Карамазовы" А. Смелкова в Мариинке

Обещал вывесить свое мнение о спектакле Мариинки - пацан сделал:

А неловкость от вампуки многократно усиливается из-за того, что ты же априорно доверяешь руководству Мариинки, много лет и сил положившей на создание репутации одного из ведущих театров мира. Ведь если не этим людям быть адекватными и вменяемыми, то тогда вообще кому?
Представим, что «Братьев Карамазовых» ставит не Маринка. Тем более что эпигонская музыка Смелкова обрекает постановку на провинциальность в духе соцреалистических поделок середины 70-х (когда Ивана Карамазова пришли арестовывать люди в голубых шинелях, мне вдруг показалось, что я смотрю спектакль о революционном подполье).


Представим, что за пультом такого спектакля стоит не Валерий Гергиев, поставивший на кон свою харизму и свой авторитет. Будет ли такая постановка интересной кому-то, кроме отборочной комиссии фестиваля «Золотая маска»?
А ведь и в самом деле «Братья Карамазовы» держатся на воле одного человека, который будто бы испытывает судьбу, инициируя сомнительные события. Выходит, Гергиеву всё равно что ставить и чем дирижировать — Первой симфонией Малера или Шестой Рыбникова, Вагнером или Смелковым?
Репутация «великого маэстро» спасает проверенные временем хиты, но даже она не в состоянии вытащить провальную новинку. Понимает ли Гергиев, что кредит доверия ограничен? И что после оперы Смелкова придется ставить сочинения других наших современников, на чей счет этого кредита просто не останется.
Вот и начинаешь задумываться о причинах такой постановки. Расширение репертуара? Но в одном только Ленинграде-Санкт-Петербурге оперной музыки написано на несколько Мариинок.
Открытие новых имен и желание мировых премьер? Хорошо, но не в ущерб же качеству. Создание внятных и эстетически простых продуктов? Но почему тогда после антракта партер пустует наполовину? Экспортный продукт с истово крестящимися солистами и плеванием в иконы? Ну так и везли бы туда, где востребована клюква.
Тогда зачем? Чтобы лишний показать, что театр — фабрика, обязанная выпекать к сроку некое количество премьер? И что Мариинка — вполне себе коммерческое предприятие, продающее в том числе «русскую классику», соборность-духовность и прочая?
Так и выходит нечаянное вскрытие приема, между прочим, подрывающее доверие к другим акциям театра, который ты уважаешь, любишь, ждешь. В конце концов, должны же быть безусловные величины и непререкаемые авторитеты.
Нынешняя премьера «Братьев Карамазовых» говорит о том, что их нет.
Не осталось.


"Братья Розенталя": http://www.chaskor.ru/p.php?id=3237


Locations of visitors to this page
Tags: Мариинка, опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments