paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Закат у Академического театра. Вена


Человек-невидимка шёл неочевидными путями по умозрительным тоннелям, пока не вырулил к Академическому театру, где встретился с людьми из своего самолёта (вообще, в течении светового дня таких встреч было ПЯТЬ и не то, чтобы мы следили друг за другом, просто нас было МНОГО), которые не заметили человека-невидимку.
Одному человеку, который удивился тому, что я проигнорировал музеи, пришлось написать: понимаешь, в моей жизни слишком много искусства. Выглядит бахвальством, но, на самом деле, диагноз проигравшего.
Всё время боишься приехать в какое-то место и понять что оно для тебя предназначено, что по какому-то стечению обстоятельств ты из него выпал и вот теперь очутился и это, вероятно, трагедия. Мне с детства кажется, что такое место где-то обязательно существует и ты проделываешь свой путь, чтобы в конечном счёте, в нём и оказаться. Но оказаться не означает совпасть. То есть, совпасть-то, конечно, можно и даже нужно (иначе как узнаешь, что оно твоё), но не факт, что ты там останешься; приехал-уехал, саднит как заноза; не кровоточит, но сукровица выступает.
Выступила.


61.38 КБ
И если путешествия - суть станции опыта и продвижения, то Вена, безусловно, станция приближения или, как минимум, пересадки. Несвободный как джойсовский Улисс.
Кому что, а я про декаданс, который выискивал с пристрастием, загоняя гончих любопытства в пену, но не выискал - почему-то то Рига (привет, Левкин!) мешала, вылезавшая из памяти тёмными уголками своими (и где я их тогда отыскал?), то - что-то другое. В молодости всё кажется исполненным дополнительного значения и звучания, а вот в зрелости мы совпадаем со своими границами - как та самая Вена, кажется, решившая все свои проблемы, лишившись империи и став просто городом.
Декаданс обязательно требует прилагательных, которые не прилагают, но определяют. Умозрительную Вену определяло понятие "пряный", которое свербит на кончике прокуренного языка, из-за чего язык немеет и устаёт. Нет, не "пряный", но "сытый", хотя упадок может и случиться от сытости. Фанайлова, с которой устроили приятное выяснение отношений в первой половине дня под красное и белое, во второй отправилась навестить дядюшку Фройда; вечером показала открытку с кушеткой (реконструкция), заваленной дорогими коврами. Пыль, которой не видно.
Памятник Захер-Мазоху уместен во Львове, в Вене бы он бы просто потерялся среди красот, например, таких вот.
141.29 КБ
Главный вопрос в том, чтобы определиться за что схватиться, что оставить, на что обратить внимание. Попадая внутрь картины ты, разумеется, хочешь утащить её за собой - как тот самый парашют, что тянется после приземления. Потому-то и принято скупать сувениры, воплощённые метонимии, кусочки причастности. Сколько раз думал, что фотография или кадр не передаёт, ибо столько раз была возможность сравнить с тем, что было на самом деле и как стало после запечатления. Театр не ограничивается сценой. Вешалка и фойе в антракте являются его составляющей, отчего любые консервы обманчиво насыщают.
Вот ты идёшь по городу и что важнее всего? Следы и отражения, звуки или запахи (про запахи обычно забывают), эти листья или проехавший мимо трамвай, афишная тумба, светофоры, световые указатели или велосипедисты, или велосипеды, прикованные на вечном приколе, зелентоватый Гёте или недавно позолоченный Штраус, лица, в которых угадываешь (или не угадываешь) аборигенов или же резидентов, клерков и студентов, резиденции, промельк меж двух улиц или трамвайные пути, которые ты переходишь в эту минуту? Смотришь на то, как одеты, как ходят, как кучкуются у кинотеатра и что идёт в кинотеатре. Забывая о себе, хотя обычно трепетно прислушиваешься к сердечному ритму, стёртости пяток, потливости и прочим показателям жизнедеятельности. Вроде в туалет сходил в Макдоналдсе (О, теперь понятна привязанность москвичей к Старбаксу, как и к прочим знакомым брендам, типа какой-нибудь Зары - знаки привычного, приручаемые, не отпугивающие), но много пил местной минеральной, поэтому снова хочешь. Шаришь глазами по округе, движимый этим (и этим в том числе) дальше.
Ну, да, стоишь на переходе, ждёшь, когда загорится зелёный, Старбакс и два Аш-энд-Эма осталось позади, впереди выход на бульвары, Опера справа, цветочный магазин слева - вся эта карамель сопровождает тебя от рассвета до заката, карусель, которую не знаешь зафиксировать как, выхватываешь кусками и глотаешь, не пережёвывая.
61.21 КБ



Locations of visitors to this page
Tags: Вена, мобилография
Subscribe

  • Чердачинск внезапно этим летом

    Теперь, когда лето закончилось, оп ара образа его остывает, опускается, затвердевает; тесто превращается в подрумяненный пирог с ароматной…

  • Печерская в августе, снимки и изменения

    Прошлый репортаж с улицы Печерской месячной давности содержал интригу, которую я подвесил на целых тридцать дней, представляя, как читатели…

  • Огород в августе: все урожаи сразу

    Этот год вмещает больше обычного, так как пандемия и, тем более, карантин - это какая-то отдельная протяжённость, это год внутри года как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Чердачинск внезапно этим летом

    Теперь, когда лето закончилось, оп ара образа его остывает, опускается, затвердевает; тесто превращается в подрумяненный пирог с ароматной…

  • Печерская в августе, снимки и изменения

    Прошлый репортаж с улицы Печерской месячной давности содержал интригу, которую я подвесил на целых тридцать дней, представляя, как читатели…

  • Огород в августе: все урожаи сразу

    Этот год вмещает больше обычного, так как пандемия и, тем более, карантин - это какая-то отдельная протяжённость, это год внутри года как…