paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Mood:
  • Music:

Новости "Часкора". Блок Кабакова

Внутренний способ существования "ЧК" мы определяем как "еженедельник", поэтому не торопимся с новостями, но стараемся более тщательно обрабатывать интересные темы. Именно поэтому, помимо ленты "обычных" рецензионных материалов в новоявленном отделе культуры существуют и "главные блоки". Первый из них был отдан описанию ретроспективы Ильи Кабакова. Кажется, он получился достаточно весомым.
Во-первых в нем три интервью.
Интервью с самим Кабаковым: http://www.chaskor.ru/p.php?id=118
Интервью с Маратом Гельманом: http://www.chaskor.ru/p.php?id=292
Интервью с Борисом Гройсом: http://www.chaskor.ru/p.php?id=166

Во-вторых, в нем шесть отдельных рецензий на шесть представленных в Мск инсталляций.

"Туалет": http://www.chaskor.ru/p.php?id=132
"Красный вагон": http://www.chaskor.ru/p.php?id=131
"Жизнь мух": http://www.chaskor.ru/p.php?id=130
"Игра в тениис": http://www.chaskor.ru/p.php?id=129
"Ворота": http://www.chaskor.ru/p.php?id=124
"Альтернативная история искусств": http://www.chaskor.ru/p.php?id=117

В-третьих, несколько эссе по "общим вопросам" возвращения ИК в Россию Элиши Сарны.
"Три Кабаковых или Две забытые России": http://www.chaskor.ru/p.php?id=186
"Возвращение Ильи Кабакова": http://www.chaskor.ru/p.php?id=189

В-четвертых, эссе Бориса Гройса.
"Пространство суверенной демократии": http://www.chaskor.ru/p.php?id=190

Вообще, меня поразила реакция большинства на этот безусловный проект (имею ввиду ретроспективу), она настолько очевидная и выдающаяся, что, казалось, двух мнений быть не может. Но очень странно сталкиваться с постоянным "не интересно" или же "не понимаю". В такие моменты особенно четко осознаешь свою особость, когда то, что для тебя событие и праздник другим кажется странной, замороченной игрой, лишённой какого бы то ни было смысла.
Когда я жил в Челябинске и читал московские газеты и журналы, то мне казалось, что в столице все постмодернисты, ведь это же так правильно и так естественно, а отдельные типы, типа Паши Басинского, требующие реализма, казались мне хитрецами, ловко заточенными под маргинальную нишу. Каково же было мое удивление, когда из личного общения и личного присутствия, я вдруг понял, что это я - постмодернист-отщепенец, а не все остальные. Удивлению моему не было предела, ведь те, кто отрицал тогдашний постмодерн (который, на самом деле, оказывался осколком и финальной стадией модернизма) шли против физиологии истории и нашей тогдашней жизни (в том числе и культурной). Вот и в случае с ретроспективой Кабакова точно так же ощущаешь свою осколочность. Наши взаимопонимания - фикция ровно до того момента, пока твой единомышленник не открывает рот.
Где-то я прочитал, что театральную условность способны воспринимать только 20% зрителей. Предложенные правила игры требуют гибкости восприятия. Не все умеют гнуться. Не у всех воспринимательная маскулатура развита. Вероятно, в случае с искусством Кабаковых возникает и срабатывает тот же эффект.
Tags: ссылки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments