paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:
  • Location:
  • Music:

Дело о первоисточниках

Дело в том, что достаточно один раз послушать Прокофьевскую "Любовь к трем апельсинам", чтобы понять, например, откуда выросла опера "Красавица и чудовище" Филипа Гласса. Нино Рота вышел из нескольких тактов финальной части Прокофьевской Шестой. Почему-то, в отличие от случаев прямого заимствования, как и законной переклички с классиком и традицией (цитаты не давт на уши ни в "Пульчинелле" Стравинского, ни в "Кармен-Сюите" Щедрина, ни даже у Десятникова) существуют композиторы и течения, которые вот именно что "седьмой водой на киселе" оказываются бледной копией оригинала. Даже когда речь не идёт о прямом подражательстве, тем не менее, хочется сказать: зачем слушать их, когда есть первоисточники. Все-таки, когда Перселла цитирует Бриттен - это одно, а когда Найман - совершенно иное. "Король Артур" от этого не становится хуже, но время оказывается потраченным безвозвратно.
Tags: Прокофьев, опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments