paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Music:

Дело о Бакине

Дело в том, что Дима Бакин не пользуется компьютером. И интернетом, разумеется, тоже. Поэтому некоторое время назад я написал ему от руки письмо с вопросами, а вчера он завез ответы - тоже от руки, на двух страницах а4. Приехал на черной Волге, так как водителсь со стажем. Сидит, курит. Небольшого роста, жилистый, глаза у него голубые. Я, разумеется, про роман спрашиваю. С названием "От смерти к рождению", который тёзка уже около двух лет пишет. Да, хорошо бы, говорит Дима, страниц до 130 протянуть, а то, говорит, надоел он мне уже, все жилы вытянул, я же не люблю, говорит, рассусоливать. Не такой уж и большой объём, замечаю. Он говорит: а для меня большой, тем более, что писать времени нет. Я же восемь лет ничего не писал. Ну, говорю, значит, не было потребности. Нет, потребность была, просто некогда. Сам посуди - встаешь в семь, уходишь на работу, приходишь поздно. Раньше работал на трехдневке, баранку крутил (Бакин шофер), но сейчас платить стали меньше, приходится каждый день на работу выходить. А по выходным, спрашиваю. А по выходным - двое детей, семья, быт.
Бакин - большой писатель, хотя написал всего горсточку рассказов, которые прогремели в начале 90-х, перевелись на главные языки, вышли отдельными книжками, заслужили "Антибукера", писатель, зависящий от трехсменки. Живет около Рузы, а теперь там магистраль начали строить, боится, что все теперь снесут, вот и заехал в Москву по неприятным хлопотам, заодно и ко мне заехал, а если бы не они, хлопоты, то и не заехал бы вовсе. Я же, говорит, редко в Москве бываю. Везет, говорю, я вот в Москве часто, но ничего хорошего. А Бакин говорит, мол, хлопоты неприятные его сюда привели, так что, можно сказать, никакой радости. Ну, да, повидались, но лучше бы, по такому поводу, и не видаться, по телефону поговорить.
Ответы его дадим в газете, только опять ведь придется с бильдами объясняться - у меня нет Бакинской фотографии, не фотографируется Бакин, пишет, сидя возле Рузы и не фотографируется. Помню, первая его книжка (в библиотечке "Огонька") против всех правил вышла без фотопортрета на обложке, предусмотренного макетом. Там вместе лица его была картинка с хвойным лесом. Потом те же самые рассказы вышли в "Лимбусе": твердый переплет тоже фотографии не предполагал. Бакин вспоминает, как ему "Лимбус" и лично Тублин помогли, взявшись раскручивать рассказы (ведь даже не повесть и не роман) и как у них это здорово получилось, когда на все европейские-то языки. Но потом трехдневка закончилась и писать стало некогда. А с бильдами, ну, да, объясняться придётся.

http://www.vmzhurnal.com/archive/2/bakin.htm
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…