paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Официальная программа (1)


Дело в том, что с утра мы заехали за Ирой и за Мишей. Ждали их возле христианской гостиницы, сначала появилась Ира, позже медленный Миша. В чёрном. Перекурив, загрузились в машину, чтобы поехать в художественную галерею, в одном из соседних, тесных кварталов, где на задах дома пустырь, заполняемый машинами и чувак, жарящий сосиски на мангале. Как оказалось, для нас.
Мы попали в галерею через задние двери, сразу – к экспозиции, в зал, куда всё время пребывали новые люди. Никто из них не говорил по-русски, лишь Витя с Леной и Ира с Мишей. Так и кучковались, переходя от одной группы к другой. Потом к нам подошел хозяин галереи и, мешая английские и неанглийские слова, начал объяснять суть выставки, соединившей тель-авивских и берлинских художников. Глаза его бегали. Сначала мне переводил Витя, который начал фотографировать и тогда мне начала переводить Лена.
Осваивались, шутили. Ира посоветовала мне коллекцию Архипенко в музее изобразительных. Я, возможно, бестактно поинтересовался где можно посмотреть монументального Шагала. Миша сидел и будто бы дремал. Этакий тель-авивский Матхатма. Просветленный просвещённый левантиец. Воевао, имеет, впрочем право у тихой речки отдохнуть. Право и возможность. За него говорила и общалась Ира, объяснившая мне, что пати собрали для местного артистического истеблишмента. Вот этот – известный график, вот эта – известный куратор, а этот раньше работал директором музея Людвига. Ну, и дети. Милые люди из-за языкового зазеркалья, связные непонятными, непроявленными отношениями. Местные!


А вечером открытие выставки в каком-то музее, а на следующей неделе шестидесятилетие страны, чья история помещается на территории одной человеческой жизни и, как любая история любой человеческой жизни, не помещается в неё: слишком уж древними оказываются истоки причин и следствий.
В ожидании перформенса (две красивые девицы в чёрных платьях, красивыми поставленными голосами начали петь англоязычные хиты) мы зашли в зал, где транслировали видео. Мультипликационный ролик иллюстрировал джазовую импровизацию, звуки которой превращались в зооморфных существ, похожих на рыб и на водоросли. Ловкое и остроумное видео. Прочая экспозиция – фигуративная живопись, не очень, впрочем, яркая или глубокая. Невнятная. Незапоминающаяся. Несколько объектов (манекен в костюме будущего) и одна фотография (девушка с распущенными волосами в лесу изображающая Марию Магдалину).
151,89 КБ
Потом ели сосиски с луком в меду из квадратных бумажных тарелок, сделанных из открыток с изображениями выставленных в галерее артефактов. Почему-то, особенный восторг вызвало появление бутылок с охлаждённым пивом. Ира пригласила остановиться у них в мастерской, где можно жить, работать и ходить на пляж. Распрощавшись, мы с Леной и Витей, поехали на набережную: важно было увидеть море, привести систему координат в соответствие: ибо сложно находиться в прибрежном городе, похожем на круглогодичный курорт и не видеть моря, чья вторая скобка всегда открыта. На пляже многолюдно и кто-то даже купается.
213,53 КБ
А мы бродим мимо ветхих баухаузных кварталов, постоянно вспоминая Москву. Словно бы там, на родине, всё ещё лежит снег, а нам пришлось скинуть лягушачью кожу для того, чтобы превратиться в существ с постепенно распрямляющимся позвоночником. Зашли на базар, закрытый в шабад, погуляли среди закрытых пахучих лавок, под навесом, дающим тяжёлую, густую тень, ибо день прибавляет обороты и ходить по улицам кажется опасным для зрения: глаза слезятся и отказываются видеть.


Locations of visitors to this page
Tags: Израиль, Люся, искусство, люди, мобилография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments