paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Music:

Дело о Слюсареве (6)

http://slusarev.livejournal.com/tag/Падуя.

Дело в том, что серия пейзажей Падуи черно-белая. В качестве исключения, Слюсарев дает несколько кадров в цветном виде, из-за них ты и понимаешь почему фотограф лишил итальянские пейзажи насыщенного, вкусного, изобильного цветового разнообразия. Ну, разумеется, чтобы подчеркнуть главное. Что же тогда главное?
Актуализация высказывания показывает, что воздух и всяческая облачность тоже ведь имеют осязаемый цвет-свет, консистенцию. Кислород выполняет здесь функцию времени, чётко разграничивая временное и вечное: да, они здесь столь же отчётливы как движимое и недвижимое.
Лишая ландшафт цветовой надстройки, фотограф, подобно философу-феноменологу, выполняет "трансцендентальную редукцию", обнажает сокрытые до поры "рёбра эйдосов", сердцевину сути. "Здесь в моде серый цвет, цвет времени и брёвен..." Освобожденная от цветастого симфонического разнообразия, фотография движется к формату камерного ансамбля или даже струнного квартета, к изысканному однообразию гравюры или даже рисунка. Сепии - когда доминирующий коричневый, проступает сквозь очертания иероглифом главной темы, разрабатываемый вариациями полутонов и оттенков. И лучшей здесь оказывается "Подъезжая к Падуе. Осень. 1995", где летящие навстречу вечности деревья выстраиваются в осмысленный (антропоморфный) пастернаковский хоровод. Дорога неизменна как неизменны классические мраморы, ушедших эпох и только деревья, "изменчивы как дети в каждой мине", уподобляются смертным людям...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments