paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Дело о Слюсареве (4)

http://slusarev.livejournal.com/401014.html?nc=11

А это совсем другая стена. Подворотня, в человеческий рост закрашенная густой (пастозной) маслянистой краской. Недавний ремонт (в воздухе пахнет химией и жизнью) покрывает сермяжную фактуру стены новой одеждой, новой кожей. Однако выше человеков можно видеть стену в ее естественном физиологическом состоянии - с застывшими подтёками серости и пыли, с облупившимися слоями постаревшей старости. Внизу цмементный, затоптанный пол, в левом углу - левый угол подворотни, создающий противовес правому углу, в который свежевыкрашенная стена упирается торцом, словно бы остановившись в полушаге от зрителя. Близость торца (среза занимающего чуть больше половины площади снимка) предъявляет узор окаменевших дактиллоскопий в каком-то первозданном хаосе. То есть, если снять этену издали, то выйдет нечто, отсылающее к супрематическим композициям Малевича и Мондриана - с правильной и почти нигде не нерушаемой геометрией (неровность ныне покрашенной стены нарушается только невидимым источником света) но Слюсарев снимает изгиб дома практически вплотную, из-за чего стерильность супрематизма нарушается и картинка оказывается про что-то совершенно иное. Так, между прочим, меняется и смысл самого "Чёрного квадрата", от старости покрывшегося сетью трещинок и морщин - словно бы сквозь абстрактную, чернильную толщу пробивается свет и тотальность абсолюта отныне не кажется тотальной, кажется, что отныне её можно преодолеть....
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments