paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Mood:

Дело о работах Слюсарева (1)

http://slusarev.livejournal.com/380603.html?view=3498939#t3498939

Алый, акриловый треугольник нависает над небом, по которому бегут облака. Составляя основу композиции. Закрывая часть неба. Непрозрачное на прозрачном. Треугольник, похожий на заглавную букву "А", монументальный и сплошной противостоит фону, на котором он озабочен - всей этой переменной облачности, рваной вате на бездонном голубом фоне. Вторым взглядом замечаешь, что "А" не вписана в небо, как на картинах концептуалиста Эрика Булатова, помещающего символы социальной надобы в надмирные пространства, но отражается в небе, ибо наклеена (или нарисована) на окне. Окно чуть приоткрыто (видна часть рамы), из-за чего композиция начинает отсылать к работам Франциско Инфанте, создававшего фотографические окна-объекты внутри живой реальности и к раннему периоду творчества Олега Кулика, когда человек-собака работал с прозрачностью и отражениями.
Слюсарев вступает с ними в непрямую полемику. Если предшественники пытаются вписать концепты внутрь живой природы, в естественную среду обитания человека и его зрения, то Слюсарев подхватывает невидимое для того, чтобы выломать его из общего потока и сделать окончательно видимым, самодостаточным. Слюсарев применяет прием "обратной перспективы", известный нам по иконописи: важное и самое существенное, в нарушении пропорций, выносится на передний план. И если Булатов и Инфанте, к примеру, стремятся (на сколько это возможно) спрятать швы между искусственным и реальным, то Слюсарев всячески подчёркивает: изображение имеет место быть здесь и сейчас. Именно поэтому в фотографии запечатлены фрагменты этой самой отражённой реальности: мы видим провода электропередач, тянущиеся в нижней части неба, два фонаря, симметрично смотрящие в разные стороны (симметрия и ассиметрия - одна из драматургических основ слюсаревских композиций), кроны трёх деревьев,застрявших в нижнем правом углу. По мере погружения в изображение, замечаешь, что и алый треугольник оказывается не единым и окончательно глухим - ведь он составлен из двух половинок и шрам пересекает перекладину буквы "А" вертикально, вписываясь в симметрию вместе с другими вертикальными элементами. Центр буквы, внутри которого продолжается стремительное небо, оказывается отсутствующим, зияющим центром, стягивающим на себя всё то, что здесь не происходит, из-за чего алая буква кажется выступающией и выпуклой.
Tags: НМ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments