paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Music:

Дело о прожилках

Дело в том, что любые новшества здесь выглядят как вмешательство в среду и нарушение целостности этой среды, хотя никакой среды в городе нет, как и нет ощущения цельности и принадлежности всем; странное дело, но город рассыпается на отдельные атомы, фрагменты, части, детали, каждая из которых существует отдельно и едва ли не изолированно. Или здесь просто людей мало, чтобы обжить и затоптать ок4ружающее нас пространство, связать слюной и прочими выделениями желез в некое подобие единства, то ли каждый из отдельных фрагментов (улицы, дома, подъезда) имеет своего собственного хозяина, способного владеть вот только этим конкретным сегментом и никаким более. Отчего внешнее (фасады, витрины, заборы, скверы) оказываются словно бы продолжением внутреннего, частью не ландшафта, но [частного] интерьера.
Или же скорости здесь недостаточные для того, чтобы спеленать улицу, разваливающуюся на составляющие её части, вязким ощущением единства. Здесь всё – для всех, но и всё – само по себе, дряхлеющее внутри своего автономного плаванья: любое дерево или дом, любой объект – от киоска до урны существуют в противопоставлении себя всему остальному, из-за чего ансамбль никогда не сложится, как бы не старались одинаковые шрифты в рекламных билбордах и сами эти билдорбы, старающиеся изо всех сил казаться новыми и стильными.
Но не получается – ибо вокруг них, билбордов этих и урн, подверженных сезонным изменениям как лоб резко постаревшего человека, висит многотрудный челябинский воздух, а, главное, эта несговорчивая комковатая уральская земля, на которой всё растёт плохо, даже пятиэтажки.

Вот отчего самая правильная и естественная мысль здесь – затворится в четырёх стенах и стараться не высовываться наружу, свести общение с миром к минимуму, чем я две недели здесь и занимаюсь. Допустим у меня есть задание и я делаю новую книгу, однако, даже если никакого задания нет, то очень просто представить себе город, сплошь состоящий из затворников, которым теплота вечернего желтка, разлитого между коврами в спальне жизненоважна и формообразующа.
И два телефонных звонка, сделанные за две недели, более не кажутся преувеличением.


Бонус
Сегрей Костырко, гостивший в урочище Селябы тёплыми майскими днями, написал замечательный текст о знакомом до слёз; важна попытка понять и проникнуть; к тому же, всегда интересно как выглядит со стороны тот бульон, в которым ты сам, собственно говоря, варишься. Поэтому рекомендую его "Пейзаж Челябы", в котором практически нет человеков: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2008/1/ko10.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments